В мире фильмов и сериалов, актеров кино и много другого!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Живопись разных эпох

Сообщений 21 страница 40 из 55

21

+1

22

Тициан (Тициано Веччелио) (1485/90–1576) – глава венецианской школы живописи, творивший в XVI веке – много писал на библейские и мифологические сюжеты. В государственном «Эрмитаже» экспонируется 8 его полотен. Среди них – «Кающаяся Мария Магдалина» и «Даная» (не путать с «Данаей» Рембрандта).
«Кающаяся Мария Магдалина» Тициана
http://static2.keep4u.ru/2017/01/25/KAYSAYSYMARIYMAGDALINATITIANA.DSC_4095c2caa.jpg
Прославление земной красоты человека, сильного духом и глубоко чувствующего, лежит и в основе образа Марии Магдалины, хотя в данном случае Тициан писал картину уже не на мифологическую тему, а на евангельскую. Вопреки аскетическому смыслу церковной легенды об ушедшей в пустыню раскаявшейся грешнице, художник изобразил прекрасную в своем страстном порыве, цветущую венецианскую женщину. Виртуозно передано лицо с глазами, полными слез, припухшие губы, полуобнаженные плечи и грудь с ниспадающими на них прядями роскошных золотистых волос. Тревожная атмосфера, царящая в пейзаже, помогает полнее воспринять состояние героини. Ведущее значение в картине Тициана имеет цвет. Сопоставляя теплые тона переднего плана с холодным синим «пятном» неба, художник создает впечатление глубины композиции. Легкими мазками белил, покрытыми прозрачными лессировочными слоями, мастер добивается ощущения блеска шелковистых локонов, всего несколькими ударами кисти он дает почувствовать стеклянную поверхность сосуда с миррой и блики света на нем.
«Даная» Тициана:
http://static2.keep4u.ru/2017/01/25/DANAYTITIANA1212222_danaya-ticiana6961.jpg
Тициан, неоднократно обращавшийся к мифологическим сюжетам, никогда не стремился слепо копировать древние образцы. Культура античности с ее страстным утверждением земной красоты была близка ему по духу. На тему греческого мифа о Данае художник создал пять картин, включая эрмитажный вариант. Согласно мифу, оракул предупредил царя Акрисия о том, что причиной его гибели будет внук. Желая обмануть судьбу и избежать, смерти, Акрисий обрекает единственную дочь – Данаю – на безбрачие. Однако Зевс, под видом золотого дождя, проникает в башню Данаи. От руки сына Данаи и Зевса в дальнейшем, как гласит легенда, царь действительно умрет. Изображение мифологической сцены в картине носит возвышенный и вместе с тем конкретно чувственный характер. Венецианская красавица, обнаженное тело которой передано удивительно живо и пластично, возлежит на пышном ложе; в разверзшихся облаках видна голова Зевса, и падает дождь золотых монет. С жадностью ловит их служанка. Ее старческий облик контрастно оттеняет молодость и совершенство форм Данаи. Тициан воплощает в картине свое представление о прекрасном, утверждая гуманистическую мысль о праве человека на любовь и счастье.

+2

23

Роль натюрморта в эпоху Возрождения

Большую роль натюрморт играл в картинах художников 15-16 веков в эпоху Возрождения. Живописец, впервые обративший пристальное внимание на окружающий его мир, стремился указать место, определить ценность каждой вещи, служащей человеку. На больших полотнах натюрморт занимал обычно очень скромное место: стеклянный сосуд с водой, изящная серебреная ваза или нежные белые лилии на тонких стеблях чаще ютились в углу картины. Однако в изображении этих вещей уже можно увидеть все черты, которые определили в дальнейшем самостоятельное развитие целого жанра.
http://images.vfl.ru/ii/1443285297/fd027f05/9998943_m.jpg
Предметы получили в картинах новое значение в 17 веке - в эпоху развитого натюрмортного жанра. В сложных композициях они заняли свое место наряду с другими героями произведения. Уже тогда можно увидеть какую важную роль стал играть натюрморт в картине. Вещи стали выступать в этих произведениях, как главные действующие лица, показывая, что может достичь художник, посвятив этому роду искусства свое мастерство.
http://images.vfl.ru/ii/1443285372/94a9088b/9998960_m.jpg
Особенно полно и ярко натюрморт расцвел во Фландрии и Нидерландах. Его возникновение связано с теми революционными историческими событиями, в результате которых эти страны, получив независимость, в начале 17 столетия вступили на путь буржуазного развития. Для Европы того времени это было важным и прогрессивным явлением. Из сознательного, углубленного интереса к жизни народа, родились обособленные и самостоятельные жанры бытовой картины , пейзажа, возник и натюрморт.
http://images.vfl.ru/ii/1443285450/92e73dcd/9998976_m.jpg
Искусство натюрморта, сложившееся в 17 веке, определило основные качества этого жанра. Живописец передавал материальное бытие вещей, их объем, вес, фактуру, цвет, функциональную ценность предметов обихода, их живую связь с деятельностью человека.
http://images.vfl.ru/ii/1443285511/ad862705/9998983_m.jpg

В натюрморте отражалось уважение художника к новым формам национальной жизни соотечественников, уважение к труду.

Сформулированные в 17 веке, задачи жанра в общих чертах существовали в европейской школе вплоть до середины 19 века.

+1

24

КРЫМ Живопись советской эпохи

+1

25

Геворк Котьянц (1906-1996). Живопись Ленинградская школа

+1

26

МАСТЕРА ЖИВОПИСИ. Ленинградская школа. Часть 2

+1

27

Летние мотивы в живописи 1950-1990-х. Ленинградская школа. Часть 3

+1

28

http://static2.keep4u.ru/2017/01/25/KARLBRYLLOV.POSLEDNIIDENPOMPEI.1830-1833GODda96b.jpg
Карл Брюллов. Последний день Помпеи. 1830-1833 год
Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.


Летом 1927 года Брюллов вместе с Анатолием Николаевичем Демидовым - владельцем горнорудных заводов на Урале – впервые посетил раскопки Помпеи. О Помпее он слышал от своего брата Александра. Во время осмотра этого города в голове художника блеснула мысль написать большую картину и представить на ней гибель Помпеи, о чем он сообщил Демидову. Тот, выслушав его, предложил купить задуманную им картину и заключил с Брюлловым контракт, который обязывал художника закончить заказ к концу 1830 года.

Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «... Нам открылась откопанная часть сего несчастного города. Мы взошли, у входа сидели сторожа-проводники; один из них предложил нам свои услуги и сказал, что это место был малый форум, или место, где сбирался народ для торга и других публичных дел... Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, когда эти стены были еще обитаемы, когда этот форум, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, был наполнен народом... Нельзя пройти сии развалины, не почувствовав в себе какого-то совершенно нового чувства, заставляющего все забыть, кроме ужасного происшествия с сим городом».

Два года, с лета 1827, когда он впервые посетил раскопки Помпеи, в нем зреет грандиозный замысел монументальной исторической картины. Замысел «Последнего дня…» оказался весьма актуален в связи с возникшей тогда модой на археологию, к тому же в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины. Железнов писал, что к концу 1830 года в брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены на места и пропачканы в два тона. Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение.

+1

29

Морис Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher)
http://static1.keep4u.ru/2017/01/25/MORISKORNELISESERMauritsCornelisEscher-picture05973.jpg
Морис Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) родился в 1898 году в Леевардене (Голландия). Он увлекался рисованием с детства и в юности познакомился с технологией формирования печатного рисунка. В 1921 году семья Эшеров посетила Ривьеру и Италию. Молодой Морис был очарован пейзажами и растительностью средиземноморья. Эта любовь к природе южной Европы осталась с ним на всю жизнь. Потом он не раз возвращался в Италию.

Во время одного из путешествий в Италию Эшер проездом посетил Альгамбру (Испания), где познакомился с арабским декоративным искусством. В Италии в 1923 году Эшер женился на дочери швейцарского промышленника Джетте Умикер. Они прожили в Италии более десяти лет, после чего в 1935 году переехали Швейцарию, а чуть позже в Бельгию.

В 1936 году Эшер вторично посетил Альгамбру для детального изучения мавританских мозаик. После этой поездки художник начал активно экспериментировать с изображением мозаичных изображений. В 1937 году он создает свою знаменитую работу "Метаморфозы". В 1940 году после смерти матери Эшер с Джеттой переехали в оккупированную Бельгию и купили дом в Барне, где художник и прожил до конца своих дней.

По окончании Второй Мировой Войны Эшер обрел настоящую популярность. Его работы оказались оценены математиками. В период с 1950 по 1960 годы он создал свои наиболее известные картины в том числе и с невозможными конструкциями. В начале 1960-х годов Эшер выступил с лекциями в Кебридже (Англия) и в США.

Не смотря на плохое самочувствие Эшер продолжал создавать свои гениальные гравюры. Умер художник в 1972 году.

Творчество Эшера оказало огромное влияние на несчетное количество художников в разных странах мира. Среди них и Жос де Мей, и Сандро дель Пре, и Иштван Орос. Работы Эшера являются наиболее излюбленными среди математиков.

+1

30

http://static1.keep4u.ru/2017/01/25/MORITKORNELISESERescher_maurits_cornelisaeab0.jpg
Биография
1898 — Мориц Корнелис Эшер родился 17 июня в Ливердене (Нидерландия), младший сын в семье инженера-гидравлика Г.А.Эшера и Сары Гличман.
1903 — Семья переезжает в Арнем.
1912-18 — Поступает в гимназию и проваливает выпускные экзамены.
1919 — По желанию отца Эшер начинает изучать архитектуру в Харлеме, но уже спустя несколько месяцев он переходит в класс графического дизайна под руководством Джесерана де Месквита.
1921 — Первая поездка в Италию. Первая публикация в журнале работы «Пасхальные цветы» (гравюра на дереве)
1922 — Заканчивает школу искусств и отправляется путешествовать по центральной Италии; делает много набросков. В сентябре посещает в Испании Альгамбру, считая ее наиболее интересной, особенно ее огромные мозаики «колоссальной сложности и математическо-художественного смысла».
1923 — Путешествие в Италию; встречает свою будущую жену Йетту (Jetta Umiker). Рисует с натуры.Первая его выставка в Сиене.
1924 — Первая выставка в Гааге, Нидерланды. 12 июня венчается Йеттой в Виареджио; переезжает в Рим.
1926 — Очень успешная выставка в Риме в мае. Позднее, Эшер имеет постоянную выставку в Голландиии и, в основном, положительные отзывы. 23 июня в семье Эшеров родится их первый сын Георг. В последующие годы Мориц Эшер постоянно путешествует (например в Тунис), в том числе и пешим образом в Арбузи; делает много ландшафтных и архитектурных зарисовок.
1928 — 8 декабря рождается сын Артур.
1929 — Первая литография «View of Goriano Sicoli», Arbuzzi
1931 — Первая деревянная гравюра, но по существу это была деревяная матрица для печатания приглашений на выставку а Гааге. Эшер становится членом ассоциации художников-графиков, чуть позже — членом студии Pulchi. Он пользуется большим уважением как «терпеливый, спокойный холодный чертежник«,а его работы критикуют за их «излишнюю интеллектуальность».
1932 — В альманахе «XXIV Emblemata dat zijns zinnebeelden» печатаются его гравюры на дереве.
1933 — Выходит из печати книга «Ужасные приключения схоластики» с гравюрами по дереву в исполнении Эшера.
1934 — Его работы на выставке современной гравюры (полиграфии) «Столетие Прогресса» в Чикаго получают только положительные отзывы.
1935 — Репрессивная политика фашистской Италии вынуждает Эшера переехать в Швейцарию.
1936 — Поездка в Испанию, где он опять активно занимается мавританскими орнаментами изразцов (Альгамбра). Перерисовка их вдохновляет Эшера на создание картин, в которых он использует правильное периодическое деление плоскостей.
1938 — 6 марта родился еще один сын Ян. А Эшер концентрируется на «внутренних картинах» и почти окончательно уходит от рисования натуры.
1939 — Смерть отца на 96 году жизни.
1940 — Публикуется «M.C.Escher en zijn experimenten». Умирает его мать.
1941 — Семья Эшеров возвращается на родину в Голландию, в Баарн(Б╠рн)
1948 Эшер начинает читать лекции о своих работах вместе с их демонстрацией.
1954 — Большая выставка Эшера по случаю большого математического Конгресса. Вслед за ней — выставка в Вашингтоне.
1955 — 30 апреля получает большую королевскую награду.
1958 — Публикуется «Regelmatige vlakverdeling» (Правильное деление плоскостей).
1959 — Публикуется «Grafik en Tekeningen» (Графические работы)
1960 — Выставка и лекция на кристаллографическом Конгрессе в Кембридже, Массачусет
1962 — Срочная операция, и длительное пребывание в госпитале.
1964 — Уезжает в Канаду для еще одной операции.
1965 — Художественная премия Hilversum. Печатается «Symmetry Aspect» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера).
1967 — Вторая королевская премия.
1968 — Громадная ретроспектива в честь 70-летия в Гааге. В конце года Йетта возвращается в Швейцарию.
1969 — В июле Эшер создает свою последнюю гравюру на дереве «Змеи».
1970 — Операция и опять длительная госпитализация. Эшер переезжает в Rosa-Spier-Foundation Laaren в дом для престарелых художников.
1971 — Публикуется «De werelden van M.C.Escher (Мир Эшера).
1972 — М.С Эшер умирает в лютеранской больнице Хилверсума (Hilversum).

+1

31

http://5.firepic.org/5/images/2015-10/02/vt9u9nghbdbk.jpg
http://5.firepic.org/5/images/2015-10/02/3b6az8y4sk6l.jpg
http://5.firepic.org/5/images/2015-10/02/bovlmb8v6rtj.jpg

+1

32

http://6.firepic.org/6/images/2015-10/02/i5nk57ud515i.jpg
Мариус Корнелис Эшер (1898 – 1972) один из наиболее известных художников-графиков в мире. Его работы любимы миллионами людей по всему миру, как мы можем увидеть на многих сайтах интернета.

Эшер наиболее известен его так называемыми невероятными структурами, такими как «Вверх и вниз», «Относительность», своими «превращениям», такими как «Метаморфозы I», «Метаморфозы II», «Метаморфозы III», «Небо и Вода» или «Рептилии».

Однако,  Эшером созданы некоторые чудесные, более реалистичные работы во время его проживания и путешествия по Италии.

Например, «Castrovalva», где можно увидеть любование Эшера красотами высот и низовин вблизи и вдали, или литография «Atrani» небольшого городка, расположенного на побережье Амальфи, созданная в 1931 году.

В течении жизни, Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Как некоторые из его известных предшественников, - Микеланджело, Леонардо да Винчи, Дюрер и Холбен, - Эшер был левшой.

Являясь художником-графиком, Эшер делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески,
придумывал гобелены.

Эшер родился в Лувандере, в Нидерландах, и был четвертым младшим сыном инженера. После того, как Эшеру исполнилось 5 лет, его семья переехала в Арнхем, где Эшер провёл большую часть юности. После того как он провалил экзамены в высшей школе, Мауриса в конечном счёте отправили в Школу Архитектуры и Декоративного искусства в Гаарлеме.

После того, как Маурис провел неделю в школе, и показал свои рисунки и линогравюры своему учителю Сэмюелю Джессерну, который вдохновил его продолжать работать в жанре декора, он объявил отцу, что ему лучше изучать декоративное искусство нежели архитектуру,

После окончания школы, Эшер путешествовал оп Италии, где встретил свою будущую жену Жетту Уимкер, (на которой женился в 1924 году). Они поселились в Риме, где прожили до 1935 года. В течении этих 11 лет, Эшер путешествовал по Италии каждый год, делая рисунки и наброски для разных гравюр, которые он создавал вернувшись домой.

Многие из этих набросков позже он использовал для литографий и для гравюр по дереву, например фон в литографии «Водопад» взят из работ итальянского периода, или деревья изображенные на гравюре по дереву под названием «Лужа», это те же деревья, которые Эшер использовал в гравюре по дереву "Pineta of Calvi", которая была сделана 1932.

Эшер был очарован регулярными авиационным подразделением в Альгамбаре, и замками 14 столетия в Гранаде, во время визита в Испанию в 1922 году.

Во время проживания в Швейцарии и во время Второй Мировой Войны, Эшер решительно занимается своим хобби, рисуя 62 из 137 работ из серии «Regular Division Drawings», которые он создаст в течении жизни.

Расширяя свое страстную любовь к регулярному авиационному подразделению, используя некоторые рисунки как основу для своего другого хобби, вырезанию по буковому дереву.

Эшер играл с архитектурой, перспективой и пространством. Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. В его работах мы замечаем его наблюдения за миром, который нас окружает и выражением его фантазии. Эшер показывает нам, что реальность прекрасна, постижима и очаровательна.

+1

33

http://6.firepic.org/6/images/2015-10/02/jq4sa5dmo7dz.jpg
Список работ

Ранние работы (1916—1922)

Отец Эшера линогравюра 1916
Экслибрис для Бастиана Киста линогравюра 1916
Хризантема линогравюра 1916
Детская голова линогравюра 1916
Череп линогравюра 1917
Железнодорожный мост, Остербек гравюра 1917
Талисман гравюра 1917
Мужской портрет линогравюра 1917
Автопортрет линогравюра 1917
Ребёнок линогравюра 1917
Молодой дрозд линогравюра 1917
Экслибрис для Маурица Эшера линогравюра 1917
Автопортрет линогравюра 1917
Кувшин линогравюра 1917
Промокашки линогравюра 1918
Фит ван Столк линогравюра 1918
Волны линогравюра 1918
Автопортрет линогравюра 1918
Белая кошка продольная ксилография 1919
The borger oak линогравюра 1919
Портрет линогравюра 1919
Сидящий с кошкой на коленях человек продольная ксилография 1919
Дерево продольная ксилография 1919
Автопортрет продольная ксилография 1919
Попугай линогравюра 1919
Белая кошка продольная ксилография 1919
Морская раковина продольная ксилография 1919 или 1920
Автопортрет на стуле продольная ксилография 1920
Кролики продольная ксилография 1920
Обнажённая женщина (пейзаж) продольная ксилография 1920
Дикий Запад продольная ксилография 1920
Грехопадение продольная ксилография 1920
Отец Эшера сквозь увеличительное стекло продольная ксилография 1920
Мужской портрет продольная ксилография 1920
Стоящий мужчина продольная ксилография 1920
Сидящая старушка продольная ксилография 1920
Цветок гравюра 1920
Сидящая обнажённая женщина I продольная ксилография 1920 или 1921
Сидящая обнажённая женщина II продольная ксилография 1920 или 1921
Сидящая обнажённая женщина III продольная ксилография 1920 или 1921
Рошье Инген Хус литография 1920 или 1921
Афиша литография 1920 или 1921
Заполнение плоскости человеческими фигурами литография 1920 или 1921
Рай продольная ксилография 1920
Сидящая обнажённая женщина IV продольная ксилография 1921
Сидящая обнажённая женщина V линогравюра 1921
Рука с еловой шишкой продольная ксилография 1921
Лес около Ментона продольная ксилография 1921
Святой Франциск продольная ксилография 1922
Восемь голов: основа продольная ксилография 1922
Восемь голов продольная ксилография 1922
Орёл (виньетка) продольная ксилография 1922

+1

34

http://6.firepic.org/6/images/2015-10/02/9yq0lorti65c.jpg
Итальянский период (1922—1935)

Крыши Сиены продольная ксилография 1922
Сан-Джиминьяно продольная ксилография 1923
Дельфины продольная ксилография 1923
Автопортрет продольная ксилография 1922
Портрет Джетты («Женщина с цветком») продольная ксилография 1925
Виторкиано нель Чимино продольная ксилография 1925
Первый день Сотворения Мира продольная ксилография 1925
Шестой день Сотворения Мира продольная ксилография 1926
Грехопадение продольная ксилография 1927
Процессия в склепе продольная ксилография 1927
Рим продольная ксилография 1927
Воздушный замок продольная ксилография 1928
Вавилонская башня литография 1928
Фара Сан-Мартино, Абруцци продольная ксилография 1928
Бонифачо, Корсика продольная ксилография 1928
Корте, Корсика продольная ксилография 1929
Город в Южной Италии продольная ксилография 1929
Затопленный собор продольная ксилография 1929
Младенец Артур Эшер продольная ксилография 1929
Автопортрет литография 1929
Барбарано, Чимино литография 1929
Улица в Сканно, Абруцци продольная ксилография 1930
Кастровальва литография 1930
Мост литография 1930
Морано, Калабрия продольная ксилография 1930
Фиумара, Калабрия литография 1930
Тропеа, Калабрия литография 1931
Монастырь рядом с Рокка Империале, Калабрия литография 1931
Атрани, берег Амальфи литография 1931
Крытая аллея в Атрани поперечная ксилография 1931
Равелло и берег Амальфи литография 1931
Берег Амальфи продольная ксилография 1931
Ферма, Равелло литография 1931
Сан-Козимо, Равелло литография 1932
Турелло, Южная Италия литография 1932
Порта-Мария-дель-Оспедале, Равелло поперечная ксилография 1932
Лев на фонтане площади в Равелло поперечная ксилография 1932
Сан-Микеле-деи-Фризоне, Рим литография 1932
Мумифицированные священники в Ганджи, Сицилия литография 1932
Замок Седжесте, Сицилия поперечная ксилография 1932
Пещерный город около Сперлинга, в Сицилии продольная ксилография 1933
Пальма поперечная ксилография 1933
Кальтавутуро в горах Мадони, Сицилия литография 1933
Монастырь в Монреале, Сицилия продольная ксилография 1933
Поток лавы из Этны в 1928 году, Сицилия литография 1933
Пинета Кальви, Корсика продольная ксилография 1933
Флюоресцирующее море литография 1933
Фейерверк литография 1933
Старая олива, Корсика поперечная ксилография 1934
Нонза, Корсика литография 1934
Натюрморт со стеклом литография 1934
Ночной Рим: Колоннада Святого Петра продольная ксилография 1934
Ночной Рим: Санта-Мария-дель-Пополо продольная ксилография 1934
Ночной Рим: Колонна Траяна продольная ксилография 1934
Ночной Рим: Базилика Константина продольная ксилография 1934
Ночной Рим: Замок Святого Анжело продольная ксилография 1934
Ночной Рим: Колизей продольная ксилография 1934
Аэроплан над снежным пейзажем продольная ксилография 1934
Натюрморт с отражающим шаром литография 1934
Портрет инженера Г. А. Эшера, отца художника, в возрасте 92 лет литография 1935
Рука с отражающим шаром литография 1935
Собор Св. Петра, Рим продольная ксилография 1935
Сенгела, Мальта продольная ксилография 1935
Ад (копия картины Иеронима Босха) литография 1935
Сон продольная ксилография 1935

+1

35

http://6.firepic.org/6/images/2015-10/02/3ofwe06oqy8q.jpg
Швейцария и Бельгия (1935—1941)

Снег литография 1936
Колючий цветок поперечная ксилография 1936
Дом в Лава около Нунциата, Сицилия литография 1936
Венеция гравюра 1936
Натюрморт и улица продольная ксилография 1937
Метаморфоза I продольная ксилография 1937
Развитие продольная ксилография 1937
День и ночь продольная ксилография 1938
Небо и вода I продольная ксилография 1938
Небо и вода II литография 1938
Цикл литография 1938
Вход в Старую Церковь, Делфт продольная ксилография 1939
Делфт с башни Старой Церкви продольная ксилография 1939
Развитие II продольная ксилография 1939
Остпоорт, Делфт продольная ксилография 1939
Новая церковь, Делфт продольная ксилография 1939
Ратуша, Делфт продольная ксилография 1939
Канал Фолдерсграхт, Делфт продольная ксилография 1939
Метаморфоза II продольная ксилография 1939—1940
Экслибрис для доктора П. Травальино поперечная ксилография 1940

+1

36

http://6.firepic.org/6/images/2015-10/02/tb3987x6ve67.jpg
Возвращение в Нидерланды (1941—1954)

Рыба продольная ксилография 1941
Заполнение плоскости рептилиями продольная ксилография 1941
Verbum литография 1942
Рептилии литография 1943
Муравей литография 1943
Одуванчик I поперечная ксилография 1943
Одуванчик II поперечная ксилография 1943
Встреча литография 1944
Балкон литография 1945
Дорические колонны поперечная ксилография 1945
Три сферы I поперечная ксилография 1945
Диплом Временной Академии в Эйндховене продольная ксилография 1945
Всадники продольная ксилография 1946
Глаз меццо-тинто 1946
Магическое зеркало литография 1946
Три сферы II литография 1946
Мумифицированная лягушка меццо-тинто 1946
Новогодняя поздравительная открытка продольная ксилография 1947
1-й этаж галереи меццо-тинто 1946—1949
Вверху и внизу литография 1947
Другой мир II продольно-поперечная ксилография 1947
Росинка меццо-тинто 1948
Учиться для Звёзд продольная ксилография 1948
Звёзды поперечная ксилография 1948
Капля росы меццо-тинто 1948
Солнце и луна гравюра 1948
Рисующие руки литография 1948
Новогодняя поздравительная открытка гравюра 1949
Заполнение пространства птицами поперечная ксилография 1949
Мозаичный узор: птицы поперечная ксилография 1949
Морские раковины меццо-тинто 1949
Рыбы и лягушки поперечная ксилография 1949
Двойной астероид поперечная ксилография 1949
Бабочки продольная ксилография 1950
Покрытая рябью поверхность литография 1950
Порядок и хаос литография 1950
Дьяволы (виньетка) поперечная ксилография 1950
Дом с лестницей литография 1951
Дом с лестницей II литография 1951
Мозаика I меццо-тинто 1951
Скручивайся! литография 1951
Судьба литография 1951
Замощение плоскости рыбой и птицей литография 1951
Гравитация литография 1952
Две пересекающиеся плоскости продольная ксилография 1952
Дракон гравюра 1952
Лужа продольная ксилография 1952
Членение пространства кубами литография 1952
Концентрические сферы поперечная ксилография 1953
Относительность литография 1953
Спирали поперечная ксилография 1953
Три пересекающиеся плоскости продольная ксилография 1954
Экслибрис для A. R. A. Вертхайма продольная ксилография 1954
Четырёхгранный астероид продольная ксилография 1954

+1

37

http://6.firepic.org/6/images/2015-10/02/bs6oaf9c1xe6.jpg
Успех и слава (1955—1972)

Выпуклость и вогнутость литография 1955
Глубина гравюра 1955
Освобождение литография 1955
Спираль продольно-поперечная ксилография 1955
Три мира литография 1955
Бесконечное единение литография 1956
Выставка гравюр литография 1956
Лебеди гравюра 1956
Деление продольная ксилография 1956
Меньше и меньше продольно-поперечная ксилография 1956
Водовороты продольно-поперечная ксилография 1957
Куб с волшебными лентами литография 1957
Мозаика II литография 1957
Бельведер литография 1958
Дорога жизни II гравюра 1958
Предел — круг I гравюра 1958
Сферическая поверхность с рыбами продольная ксилография 1958
Сферические спирали продольная ксилография 1958
Плоские черви литография 1959
Предел — круг II продольная ксилография 1959
Предел — круг III продольная ксилография 1959
Рыбы и чешуйки гравюра 1959
Предел — круг IV (Рай и ад) продольная ксилография 1960
Спускаясь и поднимаясь литография 1960
Водопад литография 1961
Лента Мёбиуса I продольно-поперечная ксилография 1961
Лента Мёбиуса II (Красные Муравьи) продольная ксилография 1963
Предел-квадрат гравюра 1964
Узлы продольная ксилография 1965
Дорога жизни III продольная ксилография 1966
Метаморфоза III продольная ксилография 1967—1968
Змеи продольная ксилография 1969

+1

38

Армянские художники - Аршил Горки

+1

39

Аршил Горки – вехи жизни, трагическая судьба и творчество армянского художника
http://firepic.org/images/2015-10/09/2xk8gdajapbq.jpg
Настоящее имя Аршила Горки – Востаник Манук Адоян. Родился в селе Хорком, близ Вана в 1904 году, в Османской империи
Начальное образование он получил в армянских школах Хоргома и Вана. В 1914-ом году вместе с матерью Шушаник Тер-Мартиросян и тремя сестрами перебрался через Игдир в Эчмиадзин, а затем – в Ереван. Здесь он поступил в местную епархиальную школу, где учился рисованию и резьбе по дереву.
В 1916-ом году его старшие сестры эмигрируют в США. В 1919-ом, в Ереване, трагически умирает от голода мать, после чего он с младшей сестрой переезжает в Тбилиси, затем в Батуми. А в сентябре они приезжают в палаточный лагерь для армянских беженцев в Константинополе, откуда в 1920-ом – в США.
В 1920 году Горки эмигрирует в Америку, в Провиденс, Роуд Айленд к отцу, которого не видел 12 лет. Там же он посещает Рисовальную школу штата Род-Айленд в Провиденсе.
В 1921 году он переезжает в городок Вотертаун штата Коннектикут.
В 1922-ом году он поступает в художественную школу Бостона (Новая школа дизайна). Здесь он рисует под влиянием импрессионистов.
В 1924-ом переезжает в Нью-Йорк. В этом же году уже появляются его первые работы под псевдонимом Archele.
В1925 он поступает в Национальную академию дизайна, но через месяц уходит из академии. В октябре поступает в Центральную школу искусств.
С 1926 по 1931 год Горки преподает живопись и графику в Рисовальной школе и Центральном художественном училище. В своем артистическом псевдониме он соединил имя "Аршил" (армянское "Ахилл") с фамилией "Горки" в честь Максима Горького. В эти же года он увлекся идеями постимпрессионизма
В 1927 Горки приобретает мастерскую на Washington square, а в 1930 – переезжает в новую мастерскую на Union square.
Аршил Горки – вехи жизни, трагическая судьба и творчество армянского художника В тридцатые годы Горки тесно сотрудничал с Стюартом Дэвисом, Виллемом де Кунингом и Джоном Грэмом.
В 1930 году работы участников этой группы, в которую входил Горки, были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В 1931 году состоялась первая персональная выставка Горки в Галерее Меллона (Филадельфия).
В 1933-ем году Востаник Адоян присоединяется к правительственной программе помощи художникам (PWAP) и по заказу создает настенное панно в аэропорту Нью-Йорка.
В 1934 Горки становится членом Союза художников.
В 1935-ом году он женился на американке Марни Джоржд, однако брак через год распался. В этом же году Горки начинает работать в администрации Federal Art Project. Также он читает лекции на выставке абстрактного искусства в галерее "Boier". В том же году он публикует лекции "Методы, цели и значение абстрактного искусства".
С 1935 по 1939 годы он расписывает 10 панно (холст, масло) для 7-этажного здания Federal Art Project. Также в этот период он работает над картинами о родном селе Хоргом, занимается станковой живописью. Создает работы, основанные на интерьерной живописи мастерской Пикассо.
В 1939 году делает росписи для зданий морского и воздушного транспорта. В том же году Аршил становится гражданином США.
В 1940 Горки начинает преподавать в Центральной школе искусств.
В 1939-ом году принял участие во всемирной выставке в Нью-Йорке.
В 1941-ом году женился на Агнес Мак-Гродер и у них рождается ребенок.
Аршил Горки – вехи жизни, трагическая судьба и творчество армянского художника В 1942, во время войны, Горки ведет курсы маскировки, что позволяет художнику определить соотношение реального и сюрреального образов.
Важную роль в этом направлении сыграла встреча через два года с Андре Бретоном и сюрреалистами, а также техника автоматизма и биоморфизм Матты и, особенно, Миро.
Его образы бессознательного, своеобразные архитипы или примитивные символы с более или менее имплицитными сексуальными смыслами, Бретон назвал "гибридами".
Художник, сочетающий в своем творчестве фигуративизм и автоматизм действия, Горки принадлежит одновременно и к сюрреализму (он был последним членом группы), и к абстрактному экспрессионизму, одним из основателей которого он считается.
В 1945-ом Аршил Горки переезжает в Рокбурри (штат Коннектикут), где готовится к выставке в галерее Джулиана Леви, однако в результате пожара в мастерской в 1946-ом году 36 его картин и библиотека погибли.
Вообще, последние годы жизни Горки были полны трагических событий: кроме сгоревшей вместе с картинами мастерской, у художника обнаруживается рак, он попадает в автокатастрофу и, сломав шею и руку, лишается возможности рисовать. В довершении ко всему его покидает жена, забрав с собой ребёнка.
Все это отразилось на душевном состоянии художника и 21 июля 1948, в возрасте 44 лет Аршил Горки совершает самоубийство. Он повесился в мастерской Шермана (Коннектикут, США)
Горки – один из основателей "абстрактного сюрреализма", считается одним из влиятельнейших американских художников XX века. Его картины выставлены во всех крупнейших галереях США, а также в лондонском "Тэйт".
Аршил Горки – вехи жизни, трагическая судьба и творчество армянского художника Художник писал красочные, нередко нарочито-загадочные по названиям полотна с зыбкими формами, которые резко выделяются на цветном фоне, напоминая фрагменты судорожно пульсирующего организма. Иной раз в этих фантасмагориях угадываются – в виде воспоминаний о детстве – приметы традиционного крестьянского быта.
Он долго искал свою манеру. Как он сам заявлял, – "Форма – это язык данного времени и она должна развиваться неотступно. Многие эмоции и переживания вечны, одни передаются быстрее, чем другие. Что еще означает художник, если не творец, который хочет поделиться. Я ищу форму или язык, чтобы выразить мои идеи для нашего времени…"
Развивая принципы сюрреализма в сторону все большей беспредметности, стал одним из самых значительных мастеров абстрактного экспрессионизма.
"Как возвышенный поэт, так и художник – Горки был человеком многих настроений и аспектов, одновременно робким, теплым и буйным, нежным обожающим отцом, сострадательным учителем, учеником большой живописи прошлого, плодотворной фигурой в кузнице нового американского искусства, появившийся в конце 40-ых, автор нескольких значительных картин нашего времени. Гордый и меланхоличный человек, который испытал крайнюю нищету и страдание, он был и чувствительным и высоко духовным. Человек многих противоречий, страстно преданный своему армянскому наследию, он любил искусство прошлого, несмотря на то, что был вовлечен в увековечивающую борьбу для создания нового направления в живописи. По мнению его друзей и поклонников, его отношение к искусству 1950-ых можно было сравнить с отношением Сезанна к революционной живописи начала XX века. Как Сезанн предвосхитил кубизм Пикассо и Брака, так Горки предвещал приход века независимого и прогрессивного американского искусства, – писала о нем Диана Уолдмэн
Аршил Горки – вехи жизни, трагическая судьба и творчество армянского художника Свой путь, как художник начинал он с вещей традиционно-фигуративного рода (Автопортрет с матерью); так же увлекся П.Сезанном, П.Пикассо и В.В.Кандинским.
Его картины, написанные не маслом, а светлой водяной краской, пересечены плавными каллиграфическими линиями, создающими ощущение некоей тайной органической жизни.
Вскоре, у Горки развивается принципы сюрреализма в сторону все большей беспредметности, и он становится одним из самых значительным мастером абстрактного экспрессионизма. Переходной от фигуратива к абстракции стала серия Сад в Сочи (1940–1942). Писал Горки красочные, нередко нарочито-загадочные по названиям полотна с зыбкими формами, которые резко выделяются на цветном фоне, напоминая фрагменты судорожно пульсирующего организма. Иной раз в этих фантасмагориях угадываются – в виде воспоминаний о детстве – приметы традиционного крестьянского быта. Среди его произведений – "Лист артишока как сова", "Печень как петушиный гребень", "Как вышитый передник моей матери разворачивается в моей судьбе", "Помолвка 2".
Хоть Аршил Горки и жил в Америке и считался американским художником, он себя считал армянином. Он любил свой народ, свою Родину.
Из письма Горки своей сестре: – "Мысли обращаются к родине, молодости и ароматам Армении. Могут ли океанские горизонты или просторы России и Китая сравниться с мощью вершины Арарата? Думаю, нет. Мы, армяне, великий народ с большими мыслями, этому способствовал сам устрашающий характер природы Армении с ее мускулатурой гор. Итак, великая Армения, издревле рожденная среди величия. Армяне все еще взваливают на себя большие, весомые мысли, которыми отличается наша нация".
Аршил Горки – вехи жизни, трагическая судьба и творчество армянского художника Горки очень любил свою сестру Вартуш и всегда писал ей в Армению меланхоличные письма, где он рассуждает о трагической судьбе Родины, о смерти матери.
Образ своей матери он проносит через всю свою жизнь. Поэтому одной из самых известных его работ является – "Автопортрет с матерью". Горки в разные годы сделал несколько вариантов этой картины. Источник "Автопортрета" – фотография маленького Востаника с матерью, сделанная в Армении в 1912 году.
Он никогда не забывал и ужасы, пережитые им в годы гонения на армян. В своем письме сестре он пишет: – "Резня, кровь нашего народа на руках турок. Дорога смерти, наши родные и друзья, гибнущие в бою у нас на глазах. Утрата родного дома, разрушение нашей страны турками. Голодающая мать у меня на руках. Дорогая Вартуш, мое сердце щемит даже сейчас, когда я об этом говорю"
Наиболее известные картины Горки: "Портрет художника и его матери" (1926−1936, размытость линий рук матери – одна из основных тем в фильме "Арарат" Атома Эгояна), "Пейзаж в манере Сезанна" (1927), "Автопортрет" (1937), "Организация" (1933−1936), "Композиция" (1936−1939), "Сад в Сочи" (1943), "Лист артишока как сова", "Печень как петушиный гребень", "Как вышитый передник моей матери разворачивается в моей судьбе" (1944), "Улица доброй надежды" (1945), "Агония", "Год за годом", "Помолвка 2" (1947) и др.
Переживший геноцид, Аршил Горки упоминается в романе "Синяя борода" К. Воннегута в качестве друга главного героя Рабо Карабекяна, тоже художника-экспрессиониста и армянина по происхождению.
О его жизни создан фильм "Арарат" режиссера Атома Эгояна, продюсером которого выступил Шарль Азнаур, и пьеса Чарли Мии "Отель Кассиопея".
В 2000 году была выпущена почтовая марка Армении, посвященная Горки.
Аршил Горки – вехи жизни, трагическая судьба и творчество армянского художника Анализируя всю жизнь Горки можно сделать вывод, что он всю жизнь искал себя, в жизни, творчестве. У него было трагическое детство. Ужасы, увиденные им в Армении, преследовали его всегда, но он никогда не забывал свою Родину, и вспоминал ее с теплотой и любовью. Он хорошо знал историю своего народа, и понимал душу своего народа. Он был частью своего народа. "Он был армянином до мозга костей, сильно любил свой язык, был предан родному искусству, любил Армению крепко и всегда говорил: "Однажды я вернусь на родину, но только тогда, когда я буду твердо стоять на ногах, чтобы прославить ее". Не успел вернуться. Но прославил ее своим искусством…" (из воспоминаний сестры Аршила Горки – Вартуш Адоян-Мурадян)

+1

40

Аршил Горки работы
http://firepic.org/images/2015-10/09/z23k6usl0873.jpg
http://firepic.org/images/2015-10/09/4r582uoi5rlf.jpg
http://firepic.org/images/2015-10/09/1wphofyd7rn3.jpg
http://firepic.org/images/2015-10/09/c6db4a4wryuj.jpg
http://firepic.org/images/2015-10/09/i9sdp4jgpyn4.jpg
http://firepic.org/images/2015-10/09/4c71uktwgwy0.jpg

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»