Дима Билан: «Я редко признаюсь себе, что сделал что-то действительно хорошо»
В российском прокате – историческая мелодрама «Герой» из времен Гражданской войны, дебют Димы Билана в качестве актера. «Киномания» пообщалась с артистом о трудностях первой роли и параллелях между шоу-бизнесом и кино.
В «Герое» вы сыграли первую роль в большом кино. Дискриминации не чувствовали на съемочной площадке?
Совсем нет. Думаю, все видели, что я выкладывался на сто процентов. Для меня эта роль, в общем, имеет большое личное значение. Я пришел в это кино не как «звезда», а работать на результат. Вот просто ничего другого не существовало, кроме как желания сделать все, от меня зависящее, чтобы фильм сложился. Я еще не видел итоговую версию, только фрагменты, но очень надеюсь, что все получилось.
Конечно, я сохраняю долю иронии в отношении себя как актера. Даже в той профессии, которой занимаюсь 14 лет, я редко признаюсь себе, что сделал что-то хорошо. У фильма был долгий подготовительный период – 3-4 месяца мы репетировали с режиссером Юрием Васильевым в Театре Сатиры – и даже когда начались съемки, я все еще сомневался: «Имею ли я право находиться здесь?».
На третий день во время перерыва я как по наитию решил позвонить своему дяде, который прекрасно знает нашу родословную. И он рассказал мне о нашем предке Иване Яковлеве, который прямо перед революцией служил в царской сотне Николая II и даже был допущен к детям, имел награды из рук государя и прочее. Я судорожно впитывал всю эту информацию и постепенно успокаивался. Потому что понял, что имею право сниматься в этой картине едва ли не больше, чем все остальные (смеется).
Какая сцена была самой сложной для вас? Подозреваю, что Ледяной поход – вы там бросаетесь в бой на коне с шашкой наголо.
Знаете, нет, совсем другая. Это сцена, где я приказываю в ультимативной форме герою Александра Балуева (он играет отрицательного персонажа) взять в вагон и накормить всех женщин и детей, что столпились на перроне. Может, внешне и незаметно, но мы долго над ней работали, искали нужную интонацию – как должен сказать эту фразу мой герой, с металлом в голосе или наоборот, мягко? Понимаете, по жизни я не очень люблю приказывать. Я могу быть смешным, серьезным, могу рыдать в кадре, если понадобится, могу все, что угодно, но вот с этим… В итоге мы решили, что это должен быть не истошный окрик, а практически шепот. И на контрасте с ситуацией все очень хорошо сработало, я надеюсь.
В Америке звезды шоу-бизнеса постоянно снимаются в кино – со времен Элвиса Пресли и Фрэнка Синатры. Да и у нас в советское время, например, Марк Бернес часто играл в кино или же Михаил Боярский успешно совмещал карьеру киноартиста и певца. Как считаете, почему сегодня наши звезды если и снимаются в кино, то в комедиях? Ваш «Герой» – скорее исключение.
В каком-то смысле, и зрители, и сами артисты к этому пока не готовы. Я думаю, что отчасти это какая-то наша внутренняя зажатость, которая не позволяет относиться ко всему легче. Мы очень зонируем все, проводим ненужные границы. И не любим, когда эти вымышленные границы кто-то нарушает.
Мы сравнительно недавно вышли из Советского Союза, где все было регламентировано, буквально правило на правиле. Нам еще многое предстоит открыть и освоить, мы переживаем период познания, абсолютно нормальный и замечательный. Это чувствуется и в кино, и в шоу-бизнесе.
Мне лично кажется, что это смежные области, потому что в обоих случаях речь идет о познании своего внутреннего мира. Ты тратишь себя, ты работаешь с материалом под названием «я». На сцене я постоянно помещаю себя в воображаемые ситуации, постоянно во что-то играю, и, кажется, еще немного, и дойду до максимума своих возможностей.
Я очень хотел бы, чтобы нашему фильму удалось немного ускорить разрушение этих границ. Это необычный проект, как я уже говорил. И если зрители будут почаще смотреть хорошее кино с артистами, но в ином амплуа, они привыкнут, что и так тоже может быть.