Режиссер: Элла Архангельская
Кинокомпания «Фортуна Фильм» при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации
Сценарист: Юрий Арабов
Продюсеры: Александра Пискунова, Элла Архангельская
Оператор: Арсен Маклозян
Художник: Павел Шаппо
Жанр: семейный психологический триллер
Премьера (мир): 7 ноября 2015г.
Премьера (РФ): 17 сентября 2015
Продолжительность: 120 мин. / 02:00
Клетка (2015)
Сообщений 1 страница 20 из 31
Поделиться121-07-2016 08:03:31
Поделиться221-07-2016 08:52:51
В главных ролях:
Евгений Кулаков(главная роль)... батюшка
Даниил Спиваковский.... неизвестный
Елена Радевич (главная роль): "Кроткая"
Дмитрий Нагиев (главная роль): Мозер
Ирина Рахманова: Лукерья
Михаил Горевой (главная роль): Ефимович
Филарета Архангельская (главная роль): девочка
Александр Теплов (роль второго плана): инвалид
Наталья Позднякова (роль второго плана): тетка
Анвар Либабов (роль второго плана): смотритель кладбища
Ёла Санько (роль второго плана): Анна
Александр Кабанов (роль второго плана): горбун
Ольга Бужор (роль второго плана): матушка
Описание:
Фильм снят по мотивам рассказа Достоевского «Кроткая»,написанным в 1876году.
Владелец ломбарда женится на девушке,- годящейся ему в дочери, чтобы продемонстрировать свое благородство и потешить тщеславие.- Казалось бы, обычная бытовая история. Однако отсутствие любви не просто делает этот брак несчастным,- но и становится причиной настоящей психологической тирании и войны, разворачивающейся как между супругами, так и внутри каждого из них.
«Клетка» – не просто переложение классики, а держащая в неподдельном напряжении история, каждый из витков которой заставляет нервы напрячься до предела. Каково это, заточить в клетку и попасть в нее самому, но самое главное – как из нее выбраться? ...
Что ожидает ее и его? Вот в чем вопрос,а вот чем—-такова плата за свободу...
Поделиться815-01-2017 22:18:13
в роли молодой жены бывшего ломбартиста,снялась и великолепно сыграла актриса Елена Радевич.
Поделиться1117-01-2017 22:06:58
психопат "ломбардист" не сможет понять,чего от жизни он хочет...Привыкший только к насилию и требованию,чтобы слуги усердно работали,он и превратит жизнь бедной жены в "настоящий ад".
Поделиться1217-01-2017 23:02:26
на этом снимке бедная и кроткая девушка,ждавшая от жизни только счастья, еще не знает,что "ломбардист" ,выкупив ее у др.хозяев,уготовилна самом деле. На фотографии она с "подругой-девочкой" намного счастливее.
Поделиться1318-01-2017 12:12:14
Репортаж со съемочкой площадки:
13 мая 2014г.
Кино-Театр.ru побывал на съемочной площадке нового российского фильма «Клетка». «Семейный психологический триллер» - так определяют жанр картины ее создатели. Постановщик фильма - режиссер-дебютант Элла Архангельская, а сценарий написан Юрием Арабовым по мотивам рассказа Достоевского «Кроткая».
Автобус кинокомпании привозит нас на Рижский проспект. Особняк купца Э.А. Кирштена, потомка основателя русской резиновой промышленности, после революции занял отдел Комиссариата продовольствия Петрокоммуны, затем некий Интернациональный клуб моряков, потом Ленинский райком партии. Ныне здание — объект культурного наследия регионального значения — находится в аварийном состоянии и пустует. Начала съемочного дня мы вместе с частью съемочной команды ждем в помещениях возле особняка, где в дореволюционное время располагались хозяйственные службы. Вскоре во дворе, отчасти заставленном трейлерами, появляется массовка — мужчины во фраках с накладными бакенбардами. Как объясняет Александра Пискунова, продюсер «Клетки», это посетители игорного дома, под интерьер которого и был оборудован зал особняка. Хозяина этого заведения играет Дмитрий Нагиев. Персонаж выдуман сценаристом, в оригинальном произведении, у Федора Михайловича, его, как и сцены в игорном доме, нет.
Поделиться1418-01-2017 12:32:08
Вскоре на площадке появился Евгений Кулаков — священник, которому по сценарию Неизвестный рассказывает историю Кроткой.
Актер вдумчиво курит во дворе, не выходя из образа, в рясе и с иерейским крестом.-
Поделиться1518-01-2017 12:41:39
Главную героиню, Кроткую, играет актриса Санкт-Петербургского Молодёжного театра на Фонтанке Елена Радевич. Выясняется, что ее привел на пробы Павел Баршак, проходивший здесь кастинг на роль Неизвестного. Но сыграть этого героя в итоге выпало Даниилу Спиваковскому, который, по словам продюсера, в отличие от Баршака, очевидно старше актрисы, и больше соответствует описанию у Достоевского. Помимо Спиваковского на площадке присутствует Михаил Горевой, играющий поручика Ефимовича. Актер критически оценивает свое амплуа: «Так выходит, что я играю либо мудаков, либо злодеев».- -Спиваковский высказывает мысль, что съемки проходят очень весело, и это настроение, похоже, несмотря на сложность материала, разделяют все, в том числе и Юрий Арабов, часто посещающий площадку. Арабов, кстати, в работе над фильмом периодически консультируется с Александром Сокуровым, просматривая вместе со своим постоянным соавтором уже отснятые эпизоды.
Когда на площадке появляется режиссер Элла Архангельская с маленькой дочерью, резво бегавшей по двору, актеры перемещаются в здание особняка, где уже все приготовлено для съемок сцены игорного дома. В этой сцене, которую снимают в этот день, Неизвестный встречается с владельцем казино. На плейбэке режиссера видны сидящий за столом спиной к камере Нагиев в фиолетовом жилете, лицом к нему - Спиваковский, а на заднем плане происходит активная игра в карты. От дыма сигар, которые курят актеры в кадре, внезапно срабатывает система пожарной безопасности, и съемки прерываются звуком сигнализации: «Внимание! Возник очаг возгорания! Внимание! Возник очаг возгорания»…
К чему приведут эти съемки "с огоньком", многие узнают только после просмотра.
Поделиться1721-03-2017 14:24:14
Я по ТВ видела фильм "Клетка",есть много положительного фильме,есть и свои минусы.Возможно,кто-то не понял в чем суть фильма и почему это по жанру не просто драма,а а психологическая драма.Причем держит зрителя на протяжении всего фильма в напряжении.Но фильм мне очень понравился...Я случайно нашла несколько строк в небольшой статье,где написано: "Создатели фильма «Клетка»(2015): «Достоевский – как сильное лекарство. Одного лечит, другого травит».
Кадр из фильма «Клетка»- В прокате идет картина Эллы Архангельской «Клетка» – вольная экранизация повести Ф.М. Достоевского «Кроткая». THR расспросил съемочную группу фильма о том, как шла работа над картиной и о том, зачем нам Достоевский сегодня.
«Представьте себе мужа, у которого лежит на столе жена, самоубийца, несколько часов перед тем выбросившаяся из окошка. Он в смятении и еще не успел собрать своих мыслей. Он ходит по своим комнатам и старается осмыслить случившееся, «собрать свои мысли в точку». Притом это закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою. Вот он и говорит сам с собой, рассказывает дело, уясняет себе его… Он и оправдывает себя, и обвиняет ее, и пускается в посторонние разъяснения: тут и грубость мысли и сердца, тут и глубокое чувство», – так начинается повесть Достоевского.
Историю ростовщика, решившего облагодетельствовать бедную девушку, женившись на ней, экранизировали множество раз. И все сплошь известные мастера: Александр Борисов, Робер Брессон, Петр Думала… На этот раз к сюжету «Кроткой» обратился сценарист Юрий Арабов.
Интервью:
Элла Архангельская: «Вначале был выбран режиссер Майкл Пандорский. Он учился во ВГИКе, а с Арабовым познакомился где-то на море. Арабов написал ему эту историю. Она очень долго лежала. Майкл не мог найти денег: и в Болгарии и в Германии ему говорили: это слишком русский сюжет, ему нужны русские деньги. Тогда Юрий Арабов вышел на мою подругу – продюсера Александру Пескунову. Мы обратились в министерство культуры, выиграли конкурс… Начали производство, была уже потрачена треть средств, когда Майкл по семейным обстоятельствам ушел из проекта. Так появилась я. Меня познакомили с Арабовым. У нас часто считают, что если выкупили сценарий, то надо только на премьеру пригласить автора. Но с таким именитым и уважаемым писателем решили действовать убеждением. Он тоже понимал, что тормозить картину нельзя. Спросил меня «Элла, вы справитесь?» – «Юрий Николаевич, я вас не подведу. Я понимаю, что вы работали только с великими, а я для вас как темная лошадка …». При этом ему предложили быть художественным руководителем, мы стали одной командой, вместе подбирали актеров. Майкл хотел Спиваковского на роль батюшки, но я сделала его главным героем».
Этот герой, желая облагодетельствовать Кроткую, все время мучает и издевается над ней. Не так ли и Достоевский поступает с читателем? Зачем нам вообще мрачные бездны его больной души? Лечит он нас или травит?
Даниил Спиваковский: Это кому как. Как сильное лекарство: одного травит, другого лечит.
Элла Архангельская: Достоевский – как критические ситуации, которые заставляют очиститься. Я, например, автолюбитель. Все мы проезжая мимо могил на обочинах, думаем: «я так не хочу, я гонять не буду», а через пять минут уже давишь на газ... Только что думал о жизни и смерти, и уже помчался к страстям, унижениям, о чем все время и пишет Достоевский. Поэтому он нам нужен как постоянное напоминание.
Сценарий Арабова отличается от повести. Так, у Достоевского главный герой выговаривается в пространство. В фильме для этой цели был введен священник, на роль которого Элла Архангельская пригласила актера театра Эрмитаж Евгения Кулакова.
Евгений Кулаков: Арабов из гуманизма дал герою духовника. А духовник ничего не может сделать. Роль непростая: крайне невыразительная, без яркого характера, сильных чувств...
Ваш персонаж устроен так, чтобы зритель себя с ним ассоциировал?
Евгений Кулаков: Да, чтобы люди чувствовали себя неуютно, когда на них обрушивается эта лавина чужих переживаний. Чтобы задумались, а куда мне это выплескивать? На священника? Они тоже люди. И даже если у него есть какие-то формальные ответы, не всегда он на самом деле знает, как быть.
В финале истории появляется еще один персонаж, которого нет у Достоевского – жена священника (Ольга Кулакова). Ее задача – напомнить о любви в библейском понимании. По мнению создателей, эта всепрощающая любовь, которой так не хватает героям, – и есть главная тема фильма.
Ольга Кулакова: В финале священник воспринимает слова моей героини о любви к ближнему как ересь. То есть в таком шоке он находится от происходящего. Но возможность любви в этой истории есть. Например, Кроткая – она готова была любить мужа. Но в ней гордости было слишком много.
Элла Архангельская: «Клетка» – это история о любви и напоминание о необходимости любить. Достоевский больше ничего и не требовал от героев: любите ближнего своего, откройтесь, сделайте счастливыми друг друга. Именно этот призыв мы и обращаем к зрителю.
Поделиться1821-03-2017 17:35:48
Небольшая заметка, перед премьерой этого фильма:
17 сентября на экраны выходит российский фильм "Клетка" режиссера Эллы Архангельской. Главные роли в картине, в основу которой лег рассказ Федора Михайловича Достоевского "Кроткая", исполнили Даниил Спиваковский, Елена Радевич, Евений Кулаков, Михаил Горевой, Дмитрий Нагиев и другие.Канал - "365" посмотрел фильм и подумал над тем, удалось ли Архангельской показать героев Достоевского.
41-летний Ростовщик женился на 16-летней девушке, вытащив ее из нищеты и избавив от тирании двух жадных теток, которые наживы ради были готовы продать ее любому, кто больше даст. И началась у молодоженов жизнь, полная молчания, нелюбви и терзаний друг друга. Это если вкратце.
Все бы ничего, вот только фильм снят по рассказу Достоевского «Кроткая» и, хочешь или нет, но невольно сравниваешь картину с книгой. Они вроде бы и похожи – основная канва истории режиссером показана, - и в то же время очень разные. Юрий Арабов, который выступил сценаристом фильма (к слову сказать, он был автором текста «Фауста» - грандиозного финала сокуровской тетралогии), «порезал» Достоевского, убрав едва ли не ключевые сцены для понимания как героев, так и их поступков. Например, исчезла история о трусости Ростовщика во время его армейской службы, при чем в трейлере этот момент есть, а в самой картине его не видно, может быть была сокращенная версия? Нет истории встреч Кроткой с ловеласом-офицером, отсутствует тот страшный для обоих героев момент, когда она направила на притворившегося спящим Ростовщика револьвер.
Первую половину ленты смотришь с интересом: герои еще не поняты и только начинают раскрываться, неплохая операторская картинка Арсена Маклозяна, музыка Алексея Айги, вступающая в нужных местах, несколько хороших режиссерских и сценарных находок, как, например, черно-белое настоящее и цветное прошлое, или появление молодого священника (Евгений Кулаков), перед которым Ростовщик словно бы исповедуется, рассказывая ему свою историю. В какой-то момент от фильма устаешь. И происходит это как-то вдруг – просто понимаешь, что все и дальше следишь за героями будто по инерции. Между тем, на экране события развиваются, все больше уходя в сторону психологического сюрра – появляется клетка, которую Ростовщик устанавливает для своей Кроткой прямо посреди гостиной, внутренние переживания становятся все более гнетущими, а любовь-нелюбовь – все острее. Начинает казаться, что ты попал в мир двоих безумцев, которым нравится терзать самих себя и друг друга, намеренно совершающих злые и издевательские поступки.-Странный фильм – вроде бы и качественный, и неплохой, и в актерском составе есть на кого посмотреть, - помимо Елены Радевич и Евгения Кулакова в нем снялись Даниил Спиваковский, Дмитрий Нагиев, Ирина Рахманова. И, несмотря на все это, не цепляет, чего-то как будто бы не хватает – страсти, жизни, внутреннего горения. После «Клетки» хочется еще раз перечитать «Кроткою», чтобы все акценты для себя расставить по нужным местам, и еще раз убедиться, что никто не расскажет о героях Достоевского лучше, чем сам Достоевский.