В мире фильмов и сериалов, актеров кино и много другого!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Маргарита Терехова

Сообщений 1 страница 20 из 32

1

http://i020.radikal.ru/1407/43/1d528ef96dd9.jpg
http://www.bestemoticon.com/smiley/amour/rose-rouge-ouvre.gif   http://www.bestemoticon.com/smiley/amour/rose-rouge-ouvre.gif   http://www.bestemoticon.com/smiley/amour/rose-rouge-ouvre.gif 
Маргарита Терехова Борисовна-Советская и российская актриса и режиссёр театра и кино. Народная артистка Российской Федерации.
Карьера: Актриса, Режиссер, Сценарист, Актриса: Дубляж
Дата рождения: 25 августа, 1942 • дева • 71 год
Место рождения: Туринск, Свердловская область, СССР (Россия)
Жанры: драма, мелодрама, комедия
Супруг: Вячеслав Бутенко (развод); Сава Хашимов (развод)... один ребенок; Алексей Габрилович (умер)
Всего фильмов: 50, 1965 — 2005

0

2

[взломанный сайт]  http://s7.uploads.ru/t/6l14e.jpg [взломанный сайт] 
Биография:

Детство:
Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 в городе Туринске Свердловской области. В юном возрасте она вместе с семьей перебралась в Ташкент, где и прошло ее детство. С ранних лет красивая девочка обращала на себя внимание окружающих мальчишек. Вспоминает режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Мы с Ритой росли в Ташкенте в одном дворе. Рита была такая яркая девушка, с характером, подвижная. В нашей мальчишеской аудитории была очень известна! У нее были очень красивые, стройные ноги, хорошая фигура, у нее рано появилась грудь, и это нас всех тревожило!»
В Москву!
Школу Маргарита окончила с золотой медалью. Проучившись два года (с 1959 по 1961 г) в Ташкентском университете, девушка решилась отправиться покорять Москву. Поначалу ей ужасно не везло. Оказалось, что приехала она поздно – большинство вузов уже завершили прием абитуриентов. Оставался шанс пробиться во ВГИК, но там педагоги не разглядели в юной провинциалке будущую звезду.
Маргарита не отчаялась, и ее упорство было вознаграждено. Девушку приняли в Школу-студию при Академическом театре им. Моссовета. Талант Тереховой быстро проявился, - она заняла лидирующее положение в труппе. Как это часто бывает, талант юной актрисы вызвал зависть всей женской половины труппы. Однако саму Маргариту это нисколько не смутило. «А я не обращала внимания, потому что была наивна и независима. Жить было негде, даже косу длиннющую вынуждена была отрезать - некогда было расчесывать», - признается Маргарита Терехова.
После окончания в 1964 году Школы-студии Маргарита Терехова стала актрисой Театра им. Моссовета, где проработала до 1983 года. На его сцене актриса сыграла немало интересных ролей, среди которых: Клеопатра в «Цезаре и Клеопатре» Б.Шоу (1964), Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г.Бёлля (1968), Соня в спектакле «Преступление и наказание по роману» Ф.М.Достоевского (1971), Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л.Зорина (1977), Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями» С.Алешина (1979).

0

3

http://s1.uploads.ru/aQEtq.gif  http://i016.radikal.ru/1407/be/a524c0e22d65.jpg http://s1.uploads.ru/aQEtq.gif 
Биография:
Первые работы на экране:
Первые роли Маргариты Тереховой в кино в какой-то степени были перебором вариантов. Впервые на экране она появилась в 1965 году. Ее Таня - легкая, светящаяся надеждой девушка – вносила в картину армянского режиссера Фрунзе Довлятяна «Здравствуй, это я!» ощущение радости и веры в счастье.
Вслед за этим Маргарита Терехова снялась сразу же в двух ролях в романтической драме Павла Любимова «Бегущая по волнам»(1966), (поставленной по одноименному произведению Александра Грина). Ее героини - Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды - стали воплощением двух разных миров.
Первое время актриса снималась не часто, но зато каждая из картин с ее участием становилась событием. Это относится и к знаменитой киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», где Терехова сыграла Наташу Шипилову, и к драме Ильи Авербаха «Монолог» (Тася Сретенская).
В «Монологе» Маргарита Терехова предстала в образе прекрасной и беспутной Таси Сретенской, дочери старого профессора (Михаил Глузский), которая никак не может устроить личную жизнь. При этом актриса умело избежала соблазна однобоко изобразить свою героиню, преодолела кажущуюся простоту роли. В будущем она еще не раз будет вступать в борьбу с заданностью образов.
______________________________________________________________
«Зеркало»
Уже в своих первых картинах Маргарита Терехова ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо Андрея Тарковского. Видимо он почувствовал некое «родство душ», поскольку, приступая к очередной своей картине «Зеркало», доверил Тереховой сразу две главные роли – матери (Марии) и жены (Натальи). Тарковский не ошибся. В своих героинях Маргарита Терехова в полной мере выразила замысел режиссера.
Ирина Шилова («Советский экран»): «В создаваемый Тарковским мир вошла актриса, обладающая даром прозрения, равного замыслу масштаба. Не объяснить, не раскрыть, не разгадать, но дать возможность встречи с женщиной, вдохновлявшей поэта,— вот смысл первого появления Марии. Это зыбкое состояние метерлинковского ожидания, исполненное мимолетностей и нечаянных ощущений. Случайный прохожий нарушил чистоту, ясность, сосредоточенность чувств. Мария отвечает на вопросы, манит и отталкивает, интуитивно отделяя случайное — вот этот разговор — от того, что происходит в ее душе. Она красива, великолепна в скромном дачном наряде, с тяжелым пуком волос, с таинственной полуулыбкой, ибо она и здесь, сейчас, и в не известном никому прошедшем — далеком и близком.
Ситуация с обменом сережек. Образ бедствия, голода, нищеты и образ богатого дома, покоя, благополучия сомкнулись. Здесь и искушение, и принесение в жертву. Здесь — сердце на разрыв, но не предательство себя. Актриса открывает предел возможного унижения, предел возможной жертвенности для своей героини и для себя — Маргариты Тереховой. Из-за ее упорства, неуступчивости Тарковский изменил замысел эпизода, понял и принял кредо своей актрисы.
...Бежит по улице под проливным дождем Мария. В движениях, в размахе рук, в откинутой голове мучительная напряженность, исступленность. Случилось страшное, нужно успеть исправить ошибку и тем самым спастись. Лихорадочно скользят глаза по страницам текста. Нашла — ошибки нет. Воображение, подгоняемое неотступным страхом, сыграло шутку. Усталость, апатия, прострация — плата за пережитое. Возвращаясь к жизни, Мария словно бы становится ребенком; слезы застилают глаза, мешают видеть, слезы обиды, горечи, всепоглощающего отчаяния от несправедливости мира».
Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области.
Отец Борис Иванович Терехов — актёр Свердловского театра. Мать — актриса Галина Станиславовна Томашевич.
Первый муж: болгарский актёр Савва Кириллович Хашимов (5 марта 1940 — 11 января 2012), снялся в фильме 1967 года Бегущая по волнам, в роли Томаса Гарвея
Второй муж: Алексей Габрилович.
Дети: дочь — актриса Анна Терехова, внук Михаил Добрынин (1988), сын — актёр Александр Терехов (сын Сайфиддина Тураева ) (род. 12 июля 1981) закончил ВГИК.
В 1959—1961 училась в Ташкентском университете.
В Москве поступила на учёбу в студию Ю. А. Завадского при театре им. Моссовета, которую закончила в 1964 году.
1964 — актриса МАДТ имени Моссовета (с перерывом с 1983 по 1987 годы). Маргарита Терехова работала и дружила с Игорем Тальковым, он часто бывал у неё дома.

0

4

Первый муж:
Со своим будущим мужем Саввой Хашимовым Маргарита Терехова познакомилась еще в 1966 году в Болгарии на съемках фильма «Бегущая по волнам»(1966).-http://s020.radikal.ru/i715/1407/6d/70268b257f06t.jpg В то время Хашимов, популярный болгарский актер, красавец и любимец женщин,-http://i031.radikal.ru/1407/b8/8065889eaed2t.jpg был женат, но это его нисколько не остановило. Между Саввой и Маргаритой закрутился роман, приведший к беременности. Об этом Хашимов узнал, когда Терехова была уже в Москве. Он тут же написал Маргарите письмо, в котором сообщил о своем решении жениться на ней. Такая самоуверенность поначалу возмутила Терехову, однако противостоять напору его любви она не могла...
Новоиспеченные супруги поселились в театральном общежитии, и вскоре у них родилась дочка Анечка. Хашимов вспоминает: «Мы были счастливы! Нам было вместе очень хорошо. Любили в саду «Эрмитаж» гулять с Анечкой - катали ее в коляске.- http://s020.radikal.ru/i720/1407/9d/584f6c7f5369.jpgЭто было счастливое, романтичное время!»
К сожалению, этот брак был обречен с самого начала, и причиной тому стала их профессия. У молодых практически не было домашнего хозяйства, которое могло бы их связывать. К тому же Хашимов категорически не хотел жить в Москве, он стремился в Болгарию, где его ждала интересная работа, а Терехова не собиралась покидать столицу. Спустя полтора года они расстались. Расстались тяжело, с большими переживаниями, хотя и остались в последствии друзьями.

Перемена имиджа:
Маргарита Терехова очень тяжело пережила расставание с Саввой Хашимовым. Этот разрыв сделал актрису даже внешне более холодной и суровой. Взять ту же Марию с ее завораживающей холодностью в «Зеркале» Тарковского. Дальше – больше. Имидж Маргариты Тереховой стал меняться в сторону коварной, роковой красавицы.
Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» (1977), поставленной режиссером Яном Фридом по одноименной пьесе Лопе де Вега. Актриса создала незабываемый, емкий образ стервозной женщины, завлекшей в сети своей любви Теодоро (Михаил Боярский), и самой же испытывающей душевные муки от невозможности соединиться с любимым человеком.
Следующей в этой череде стала коварная Миледи в культовой картине режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артраньян и три мушкетера»…

0

5

Миледи
http://s020.radikal.ru/i716/1407/48/9c196fa4862f.jpg
Поначалу на роль Миледи Юнгвальд-Хилькевич планировал пригласить Елену Соловей. Но осуществлению его плана помешала беременность актрисы. Тогда режиссер и вспомнил о Маргарите Тереховой.
В свое время (еще в 1969 году) Юнгвальд-Хилькевич хотел снять Маргариту в главной женской роли в своей картине «Опасные гастроли».-http://s52.radikal.ru/i137/1407/95/3c3eecf7c732t.jpg Но руководство Госкино настояло на кандидатуре Лионеллы Пырьевой. Для того чтобы оставить в картине Высоцкого, режиссеру пришлось пойти на уступки, что тогда очень обидело Терехову. И вот тетерь он вновь набирал ее номер. «Ритка, спасай!» - обратился к ней Юнгвальд-Хилькевич. «Хоть ты и сукин сын, но я согласна», - ответила Маргарита.
Утверждение на роль было отнюдь не гладким. Госкино хотело видеть в роли Миледи Пенкину. «Миледи - Пенкина?! Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, - рассказывает режиссер. - Я сказал: «Не буду я снимать ваших «Мушкетеров» или буду снимать так, как хочу». Госкино пришлось пойти на попятный, и Терехову вызвали на пробы…

Вспоминает Юнгвальд-Хилькевич: «Надели на Риту шифоновую кофточку, и впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного стыдливого мгновения, а практически постоянно. У Тереховой грудь, как у Марии-Антуанетты (сохранился слепок из стекла), - это образец, самый красивый бюст в мире. Я говорю об этом не как мужик, а как художник. Миледи получилась абсолютной формы. Сексуальная, вероломная!»
Однако прежде чем приступить к съемкам, пришлось заняться еще и переделкой всего сценария. Вспоминает Маргарита Терехова: «Хилькевич был от сценария в ужасе; авторы пусть меня побьют – они живы и дееспособны, – но я и сейчас скажу, что это была готовая оперетта и я в этой пошлятине играть не собиралась. Так и сказала. Хилькевич радостно воскликнул: «Слава Богу! Ты уже второй человек!» В общем, мы многое сумели восстановить и выправили даже некоторые огрехи Дюма».
http://i024.radikal.ru/1407/64/9715ff810bact.jpg-В роли Миледи. http://www.bestemoticon.com/smiley/amour/rose-rouge-ouvre.gif 

Работа над образом велась Маргаритой Тереховой очень серьезно. Актриса, окунувшись в историю, выяснила, что прототипом ее героини была реальная агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской.
Исходя из этого, Тереховой был создан яркий образ коварной интриганки, нашедшей в кардинале своего защитника-покровителя, и под его крылом осуществляющего свои планы. «Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла!» - этот эпиграф как нельзя лучше подходит к ее героине.
Работая над своим персонажем, Терехова придумала немало фраз и реплик, в том числе и знаменитое: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. О серьезности вхождения в образ говорит и то, что во время съемок у актрисы на плече проступило красное пятно в виде лилии. Потрясенный Хилькевич собрал всю съемочную группу. Художнику оставалось лишь обвести это пятно, и клеймо было готово.

0

6

http://i023.radikal.ru/1407/62/10cb230ff2ac.jpg

0

7

http://s019.radikal.ru/i617/1407/5f/630884ad504f.jpg
Театральные работы:
1964 — Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра» — Клеопатра
«Сверчок» — Зуля
1968 — Г. Бёлль «Глазами клоуна» — Мари
1971 — Ф. М. Достоевского «Петербургские сновидения» — Софья Семёновна Мармеладова
«Дальше — тишина» — Рода
«Поединок века» — Адель
«Дом на песке» — Валя
1977 — Л. Г. Зорина «Царская охота» — Елизавета
1979 — С. И. Алёшина «Тема с вариациями» — Любовь Сергеевна
Г. Лорка — «Когда пройдёт пять лет» — Маска
Г. Мопассан — «Милый друг» — Вержини Вальтер

_______________________________________________________________
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
Награждена орденом Почета (2013).
Гран-при Международного кинофестиваля авторских фильмов в Сан-Ремо, Италия (1991, за участие в фильме «Только для сумасшедших»).
Приз Международного кинофестиваля Северных стран в Руане, Франция (1992, за участие в фильме «Только для сумасшедших»).
Приз Международного кинофестиваля в Брюгге, Бельгия (1993, за участие в фильме «Только для сумасшедших»).
Диплом и Почетный приз за вклад в кинематограф X фестиваля отечественного кино «Московская премьера» (2012).
С 1976 года - Заслуженная артистка РСФСР.
С 1996 - Народная артистка Российской Федерации.
В 2013 году награждена Орденом Почёта.

0

8

Фильмография:
Чайка (2005)... Ирина Николаевна Аркадина
Короли российского сыска (сериал, 1996)
Тропа (1995) ... тетя
Запретный плод (1994)
Zabraneniat plod ... Sledovatelkata
Посредине мира (1990) ... короткометражка
Сломанный свет (1990) ... Катюша
Только для сумасшедших (1990)
Зеленый огонь козы (1989)
Отче наш (1989)
Оно (1989) ... Анелька Лядоховская
Диссидент (1988)
Кино нашего времени (сериал, 1988 – ...)/Cinéma, de notre temps ... Mother
Русь изначальная (1985) ... Феодора
Графоман (ТВ, 1984) ... Галина
Графоман (ТВ, 1983)... жена
За синими ночами (ТВ, 1983)
Всё могло быть иначе (1982)
Давай поженимся (1982)
Тайна Эдвина Друда (ТВ, 1980) ... Елена
Санта Эсперанса (1980) ... Изабель
Благочестивая Марта (ТВ, 1980) ... донья Марта
История кавалера де Грие и Манон Леско (ТВ, 1979) ... Манон Леско
Мужчины и женщины (1979)
... короткометражка
Д`Артаньян и три мушкетера (мини-сериал, 1979) ... Миледи
Игроки (ТВ, 1978)
Аист (1978)
Расписание на послезавтра (1978) ... Антонина Сергеевна
Дети как дети (ТВ, 1978)
Собака на сене (ТВ, 1978) ... Диана, графиня де Бельфлор
Кто поедет в Трускавец? (ТВ, 1977)
Пока стоят горы... (1976) ... Катя
Мама, я жив (1976)
Дневной поезд (ТВ, 1976)
Синяя птица (1976)/The Blue Bird ... Молоко
Рикки-Тикки-Тави (1975) ... озвучка
Доверие (1975)... Александра Коллонтай
Бриллианты для диктатуры пролетариата (1975) ... Вера
На всю оставшуюся жизнь (мини-сериал, 1975) ... учитель Фаина
Сергеев ищет Сергеева (ТВ, 1974)... Таня, девушка Юрия
Зеркало (1974)... Мама / Наталья
Детство. Отрочество. Юность (ТВ, 1973)... Наталья Николаевна
Моя жизнь (мини-сериал, 1972)
Монолог (1972)... Тася, дочь Сретенского
Четвертый (1972)... Она
Белорусский вокзал (1971)... Наташа Шипилова
Улица Ангела (ТВ, 1969)... Лина
И эти губы, и глаза зелёные… (1967)... короткометражка
Бегущая по волнам (1967)... Биче Сениэль, Фрэзи Грант
Здравствуй, это я! (1965)... Таня

0

9

80-е годы:
В 80-е Маргарита Терехова вступила уже необыкновенно популярной актрисой (тому немало способствовали «Собака на сене» и «Д’Артаньян и три мушкетера»). В 1980 году на экраны вышла еще одна картина, где Терехова проявила себя в полном блеске. Речь идет о телевизионной музыкальной комедии Яна Фрида «Благочестивая Марта», где она сыграла главную роль.
Именно в этот период в стране развернулась грандиозная травля Андрея Тарковского, человека, который был очень близок и дорог Маргарите Тереховой. Актриса помогла выстоять своему другу, а в своем дневнике записала: «Запомни, Рита, этот момент отчаяния. Интересно, что будет дальше?»
Сама Терехова впоследствии признавалась, что в тот критический момент ее спасло рождение ребенка. Сын Саша родился в 1981 году. О том, кто его отец Терехова никому никогда не говорила. Фамилию Саша носит Терехов.
Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое мастерство, хотя и не имели такого большого успеха, как Миледи, Диана де Бельфлор или Донья Марта. Терехова одинаково органично смотрелась и в мелодрамах («Давай поженимся», Елена), и в исторических картинах («Русь изначальная», Феодора). В 1989 году актриса продемонстрировала способности играть гротесковые, подчеркнуто стилизованные роли, снявшись в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова «Оно», а в картине эстонского режиссера Авро Ихо «Только для сумасшедших» (1990) блеснула филигранной психологической игрой. За роль в фильме «Только для сумасшедших» Терехова получила призы МКФ за лучшую женскую роль (М.Терехова) в Сан-Ремо-91, Руане-92, Норд-Плайде-93 (Бельгия), Брюгге-93

0

10

http://i031.radikal.ru/1407/52/8884ece422b3.jpg
«Чайка»:
В 90-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, но полностью связи с кино она не теряла. Актриса изредка снималась и вынашивала идею постановки чеховской «Чайки». Заявку на съемки фильма со сценарным планом на 24 страницах она подала еще в 1996 году. Одновременно на экранизацию «Чайки» поступила и другая заявка, от Дмитрия Долинина. Однако тогда Госкино ответило отказом им обоим.
Воплотить в жизнь свою мечту Маргарите Борисовне удалось лишь спустя шесть лет - в 2002 году. На главные роли Терехова определила себя (Аркадина) и своих детей: Анна Терехова сыграла Нину Заречную, а Александр Терехов (в титрах он значился по фамилии отца - Тураев) – Константина Треплева. В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина (Сорин) и Андрея Соколова (Тригорин).
Съемки фильма происходили в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере.
В настоящее время Маргарита Терехова работает в Театре им. Моссовета, откуда она не раз уходила и вновь возвращалась. Среди последних работ: роль Виржини Вальтер в спектакле «Милый друг».

0

11

0

12

http://s43.radikal.ru/i099/1407/ae/d9cbfe402fab.png

0

13

http://s6.uploads.ru/t/CwXL0.jpg

0

14

http://s020.radikal.ru/i711/1407/a2/6e2f96b79948.jpg

0

15

http://s019.radikal.ru/i612/1407/08/46e7e0e07d6d.jpg

0

16

http://s006.radikal.ru/i213/1407/7e/71e689be1e11.png-Родители Маргариты Тереховой.Отец — актёр Свердловского театра. Мать — актриса Галина Томашевич.

0

17

http://s019.radikal.ru/i601/1407/8d/be4b534aa8a3.png-Мать Маргариты Борисовны Тереховой — актриса Галина Томашевич.http://s1.uploads.ru/aQEtq.gif 

0

18

http://s020.radikal.ru/i715/1407/be/4310f628292d.jpg

0

19

http://s019.radikal.ru/i628/1407/85/0e8f7c8b65b6.jpg

0

20

http://i3.fastpic.ru/big/2009/1023/a8/c47fbec2ecf635fbfb5b747741d476a8.jpg

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»