В мире фильмов и сериалов, актеров кино и много другого!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Статьи о кино:

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Кинословарь: Технология HFR
Жажда скорости: технология HFR и будущее кинематографа.

Мы так привыкли смотреть кино с частотой 24 кадра в секунду, что до недавнего времени даже не задумывались о том, что может быть как-то иначе. Производство роликов с увеличенной частотой кадров не воспринимается зрителями как нечто серьезное – всегда считалось, что такое видео годится лишь для создания красивых эффектов типа slo-mo. Тем не менее технология ускоренной съемки HFR (high frame rate), продвигаемая Джеймсом Кэмероном и Питером Джексоном, сегодня активно стучится в двери кинотеатров – и хотя говорят о ней разное, не исключено, что именно она всего через несколько лет преобразит кинематограф до неузнаваемости, внеся революционные изменения не только в способы съемки и демонстрации фильмов, но даже в методы актерской игры.
http://s017.radikal.ru/i411/1503/9e/175124989948.png

0

2

Немного истории.
http://s019.radikal.ru/i632/1503/99/71fbf7e09cdf.jpg
На заре кинематографа единого формата кадровой частоты не существовало – скорость, с которой двигались фигурки на экране, самостоятельно определял человек, крутящий ручку киноаппарата. Тем не менее было замечено, что на скорости меньше 16 кадров в секунду изображение становится слишком дерганым, поэтому братья Люмьер остановились на этой цифре – тем более что так было легче считать расход пленки (16 кадров составляли ровно фут). Томас Эдисон, напротив, пленки не жалел: вместо «ручной тяги» он использовал электромотор, считая наиболее подходящей скорость 30-40 кадров в секунду. Но с приходом звукового кино систему съемки потребовалось унифицировать, сделав технологию недорогой и при этом достаточно качественной. Отталкивались при этом не от изображения, а от звука: экспериментальным путем было выявлено, что на скорости меньше 24 кадров в секунду звуковая дорожка значительно теряет в качестве, засоряясь шумами. Поэтому решили остановиться на этой отметке, впоследствии принятой кинематографистами всего мира в качестве стандарта. Как и всякий компромисс, формат 24 к/с не был идеальным, но в достаточной степени отвечал запросам аудитории относительно плавности картинки (не дергается – и ладно), а кинопроизводителей успокаивал тем, что они свели затраты на пленку к допустимому минимуму.

0

3

Эта система не менялась на протяжении почти 90 лет, на ней успело вырасти много поколений кинозрителей. Со временем любители кино привыкли как к ее плюсам, так и к недочетам (таким, например, как смазанность изображения при быстрых поворотах камеры или при показе движущихся на высокой скорости объектов), все эти вещи превратились в неотъемлемые элементы киномира, воспринимаемые аудиторией как данность. Что, конечно, не означает, что никто не пытался привнести ничего нового: еще в 50-е годы на американском рынке появились новые форматы, такие как Cinerama (26 кадров в секунду) и Todd-AO (30 кадров в секунду). Но большой популярности они не снискали: и в том и в другом формате было снято лишь по паре игровых фильмов (один из примеров – «Вокруг света за 80 дней» Майкла Андерсона), после чего идею оставили, решив, что это слишком дорогое удовольствие. Лучшее, как известно, враг хорошего: постройка специальных кинотеатров потребовала бы немалых вложений, а окупаемость этой затеи была под большим вопросом, тем более что массовый зритель, в то время еще не испорченный хоум-видео и торрентами, готов был платить за кинобилеты и без всяких инноваций.http://i016.radikal.ru/1503/0e/2fddfb92bf10.jpg-кадр из фильма "80 дней вокруг света".

0

4

Тем не менее эксперименты продолжались: в начале 80-х пробить себе дорогу на экраны безуспешно пытался формат Showscan (60 к/c и 70-миллиметровая пленка), а в 90-е появился его аналог IMAX HD. В этом формате снимались ролики для диснейлендовских аттракционов со скоростью, вдвое выше стандартной (48 к/с). Но и IMAX HD на киноэкране широкого применения не нашел: стоимость производства фильмов по этой технологии выходила в несколько раз выше обычной, поэтому Голливуд очередную революционную заявку вежливо отклонил. Неповоротливой машине киноиндустрии требовалась по-настоящему веская причина для того, чтобы модернизировать процесс.
И такая причина наконец-то возникла в конце нулевых годов, когда интернет-пиратство и распространение домашних кинотеатров заметно снизили доходы от кинопроката. Чтобы заманить аудиторию обратно в просмотровые залы, киностудии возродили формат 3D. Однако, несмотря на громкий успех «Аватара»http://s019.radikal.ru/i639/1503/50/ed6dedc9d639.jpg и последовавших за ним кинолент, далеко не всем нововведение пришлось по вкусу: многие зрители отмечали, что трехмерная картинка вызывает у них головную боль. Формат требовал доработки, но какой? Один из главных инноваторов Голливуда Джеймс Кэмерон, разбирая на досуге уроки своего «Аватара», пришел к выводу, что сама по себе 3D-технология ни в чем не виновата, просто она плоховато сочетается со стандартной скоростью 24 кадра в секунду, и если эту скорость увеличить, то нагрузка на глаза заметно снизится, «мерцающий» стробоскопический эффект уйдет, и картинка станет гораздо более плавной. Что немаловажно, вопрос увеличения скорости больше не бил так явственно по финансам, поскольку Голливуд к тому моменту уже массово переходил на более экономичные цифровые камеры и можно было не заботиться об экономии пленки.

0

5

Не ограничившись одними только мыслями по этому поводу, Кэмерон весной 2011 года объявил на форуме CinemaCon в Лас-Вегасе, что продолжение «Аватара» он будет снимать в формате HFR со скоростью 48 кадров в секунду, и тут же продемонстрировал, как это будет выглядеть, показав два варианта одной и той же сцены, снятой на обычной и повышенной скорости. Свое выступление Джеймс завершил словами: «Если 3D-кино стало окном в реальность,-http://s018.radikal.ru/i522/1503/19/b5263009d8c7.jpg то HFR избавляет нас от стекла в нем». А всего через несколько месяцев после этого режиссер представил на амстердамской выставке IBС первый недорогой проектор Christie Solaria, позволяющий работать с фильмами в форматах 48 и 60 к/с.
Прочитав о новшестве в прессе, публика затаила дыхание. Однако «первой ласточкой» стал все же не «Аватар 2», производство которого несколько раз откладывалось, а трилогия Питера Джексона «Хоббит»: коллега Кэмерона оценил по достоинству открывающиеся перспективы и немедленно захотел проверить их действенность на практике. Внедрить технологию оказалось довольно просто, благо, как выяснилось, современные кинопроекторы технически не испытывают никаких проблем с демонстрацией лент на повышенной скорости, и для их «доводки» требуется лишь слегка обновить программное обеспечение.-http://s018.radikal.ru/i525/1503/0a/313039c0cca8.jpgКадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие"

0

6

В настоящее время все три ленты трилогии, снятые на камеру RED Epic со встроенной функцией HFR, уже вышли в прокат, поэтому можно проследить реакцию зрителей на них. Первого фильма ждали с нетерпением, но… после пресс-показа «Хоббита: Нежданное путешествие» Интернет взорвался возмущенными рецензиями. Действительно, писали критики, 3D стал прекрасным как никогда, глаза от него совершенно не болят. Затемненность из углов экрана ушла, и общая яркость и четкость изображения невероятно повысились, позволяя рассмотреть буквально каждую пору, каждый волосок на лицах актеров. Но в этом, по мнению профессионалов (и примкнувших к ним после премьеры зрителей), и состоял главный минус: вплотную приблизив картинку к реальности, Джексон напрочь лишил ее «магии кино». Пленка, не дававшая подобной детализации, приучила зрителя к слегка размытому изображению, недостающие элементы которого мозг домысливал сам. Теперь же на изображение как будто навели лупу – и сразу в глаза бросились такие вещи, которые обычно от сознания ускользают: стало ясно, что актеры сильно загримированы, что их костюмы – бутафория, пошитая из дешевого материала, а декорации в фильме самодельные, а никакие не сказочные. Даже актерская игра стала казаться зрителям несколько «неестественной», поскольку любые движения, жесты, ходьба и мимика без пресловутого кэмероновского «стекла» воспринимались немного не так, как привык глаз.

0

7

http://static2.keep4u.ru/2015/11/10/NATALYVARLEI.3.jpg
http://static2.keep4u.ru/2015/11/10/NATALYVARLEI.4.jpg

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»