В мире фильмов и сериалов, актеров кино и много другого!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В мире фильмов и сериалов, актеров кино и много другого! » Театр » Театр и Кино России в начале XX века


Театр и Кино России в начале XX века

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

История России:
http://s018.radikal.ru/i521/1503/86/6bd9dd05596e.png
Культура первого послереволюционного десятилетия.

Театр и кино    
    В 1918 году в Москве и Петрограде, уже голодающих, происходил настоящий театральный взрыв - новые театры появлялись десятками. Появился Театр революции - центр режиссерских экспериментов Всеволода Мейерхольда,http://s014.radikal.ru/i329/1503/d9/795d95d27f2c.jpg-Б. Григорьев. Портрет В. Мейерхольда. выступившего с программой "Театральный Октябрь" и призвавшего к служению революции под знаком полного обновления сценического искусства. Мейерхольд смело вводил в театр элементы цирка (театр и цирк дополняли у него друг друга в невообразимых сочетаниях), карнавала, спорта, агитационного уличного действия, сближал театр и кино, часто использовал театральную гиперболу.
Театр Мейерхольда - принципиально антимещанский. По заказу Мейерхольда Маяковский написал пьесу "Клоп", сатирически высмеивавшую тогдашних обывателей.
Актер и режиссер Александр Таиров тоже, как и Мейерхольд, был критически настроен по отношению к старому театру. Но его созидательная программа оказалась иной. Созданный им еще до революции Камерный театр, стремился к более тонкому синтезу театра, музыки, балета, живописи.-http://s018.radikal.ru/i519/1503/b0/a48c2d780d9f.jpg-А. Лентулов. Портрет Александра Таирова.

0

2

Театр Таирова вполне далек от всякой утилитарности. Режиссер положил на алтарь революции не театральные "агитки", а богатство мировой драматургии, прежде всего европейской, и богатство большой литературы. От абстрактной изысканности сценического действия театр Таирова эволюционировал в 20-е годы к "конкретному реализму", тонкому культу детали.
  Ведущей артисткой Камерного театра была Алиса Коонен - одна из величайших драматических звезд ХХ века. В. Рындин. Портрет Алисы Георгиевны Коонен.-http://s015.radikal.ru/i333/1503/b5/8f372a898dec.jpg

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

0

3

"Фантастический реализм" так называлось театральное направление Евгения Вахтангова,-http://i067.radikal.ru/1503/8f/f71d305169b4.jpg ученика Станиславского, вдохновленного революцией на новый поиск. Режиссерский стиль Вахтангова.
открытая, восхитительная в своей непосредственности театральность. Вахтангов умер от туберкулеза в 1922 году. То, что он успел сделать, значительно. Его спектакль "Принцесса Турандот" - нескончаемый праздник вчерашнего, советского, и сегодняшнего российского театра.
   Театры 20-х гг. разительно отличались друг от друга - по тематике, жанрам, стилю. Был, например, театр "Синяя блуза" - коллектив, созданный в 1923 году.-http://s017.radikal.ru/i410/1503/bf/d144a3cefbf5.jpg Свое название театр получил от униформы, рабочей одежды, в которой выступали актеры, - синей блузы. "Синеблузники" работали в жанре эстрадно-театральных представлений на темы политической жизни страны и бытовые темы. Это было нечто вроде "живой газеты", состоявшей из обозрений, фельетонов, интермедий, частушек, хоровых, танцевальных и физкультурных номеров.

0

4

http://s018.radikal.ru/i500/1503/2a/1855c337f6e4.jpg-К.С. Станиславский в роли Фамусова в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
И был Московский художественный театр - театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, дерзавший и нестареющий, несмотря на то, что обзавелся замшелым титулом "академический". В 1922 г. МХТ признала Европа и Америка, где он находился на бесконечно долгих гастролях. В эти сумбурные годы Художественный театр с большим достоинством отстаивал дорогие ему художественные принципы, прежде всего искусство переживания, школу психологической достоверности.

0

5

М. Чехов: фотоВ МХТ и других театрах первое послереволюционное десятилетие вознесло к творчеству созвездие старых и новых актеров, которых в России хорошо помнят и поныне.
http://s020.radikal.ru/i717/1503/84/4c0a407a622e.jpg-фото Михаила Чехова.
  Среди них фигура первой величины - Михаил Чехов, племянник А.П. Чехова, последователь Станиславского, актер, особенно преуспевший в комических и характерных ролях, вероятно, лучший Хлестаков в истории русского театра, а также театральный педагог. В конце 20-х гг. Чехов уехал за границу, работал в Германии, Великобритании, США, руководил театральными студиями. К нему во многом восходит современная американская актерская школа, основанная на тщательной работе актера над самим собой, имитации, подражании сложившемуся в фантазии образу, вплоть до полного перевоплощения.
http://s011.radikal.ru/i315/1503/ea/1653a08b958b.jpg-М.Чехов: Кукла.

0

6

К 10-летию Октябрьской революции уверенно и серьезно заявила о себе новая советская драматургия - В. Билль-Белоцерковский, К. Тренев, Б. Лавренев, В. Иванов создали масштабные, волнующие, правдивые пьесы о революции и гражданской войне, которые потом десятилетиями не сходили с театральных подмостков.
Мировой уровень демонстрировал в 20-е годы советский кинематограф, первооткрывателями которого стали Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Всеволод Пудовкин, Александр Довженко. В историю кино вошли фильмы С.М. Эйзенштейна "Стачка", "Броненосец "Потемкин" (1925)http://s018.radikal.ru/i500/1503/f3/22c8bf255860.jpg-Кадр из фильма "Броненосец Потемкин". Нос корабля.
"Октябрь" (1927), талантливо восславлявшие русский бунт и Октябрьскую революцию. "Потемкин" с триумфом прошел по экранам Европы, Америки и всего мира. Это - новаторский фильм, с потрясающими массовыми сценами, яркими крупными планами, снайперски точным и смелым монтажем. На Парижской выставке искусств "Потемкин" получил высшую награду - "Супер Гран-при". Он стал классикой нового искусства и был признан Международной ассоциацией кинокритиков одним из десяти лучших фильмов ХХ века. В подобном ключе была сделана картина В. Пудовкина "Мать".
http://s009.radikal.ru/i307/1503/5a/56617d2abde9.jpg-Фото: Сергей Михайлович Эйзенштейн с актером японского театра Кабуки

0

7


Всеволод Пудовкин окончил физико-математический факультет Московского университета. Он стал широко известен как раз экранизацией романа "Мать" (1926).-http://s017.radikal.ru/i440/1503/c9/9b81873969e1.jpg В фильме не все так, как в романе М. Горького. Здесь мать и сын гибнут. Тогда казалось, что прорыв в будущее обеспечен, и важно было подчеркнуть высокую цену прорыва. Тема революции была продолжена Пудовкиным в двух его последующих лентах 20-х гг.: "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингисхана".

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


http://fony-kartinki.ru/_ph/51/2/635910242.jpg?1623430977


Вы здесь » В мире фильмов и сериалов, актеров кино и много другого! » Театр » Театр и Кино России в начале XX века