В мире фильмов и сериалов, актеров кино и много другого!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Алексей Учитель

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://static1.keep4u.ru/2016/04/12/ALEKSEIUCITEL25921.jpg
Полное имя: Алексе́й Ефи́мович Учи́тель
Карьера: Режиссёр, Сценарист, Продюсер
День рождение: Дата рождения: 31 августа 1951г. ● Дева ●(64 года)
Место рождения: Ленинград, СССР
Жанры: драма, документальный, мелодрама
Всего фильмов: 42, 1980 — 2016

0

2

http://static2.keep4u.ru/2016/04/12/AlexeiUchitel800px-Alexei_Uchitel.jpg—Алексе́й Ефи́мович Учи́тель (род. 31 августа 1951, Ленинград) — советский и российский кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств РФ (1995), народный артист России (2002), художественный руководитель киностудии «Рок».

0

3

Биография:
Алексей Учитель родился в 1951 г. в Ленинграде. Сын известного режиссера-документалиста Ефима Учителя. В 1975 г. окончил ВГИК. Работал как режиссер-оператор документального кино на Ленинградской студии документальных фильмов. Художественный руководитель и генеральный директор основанного в 1990 г. ТПО "Рок". В игровом кино дебютировал фильмом "Мания Жизели" (1995).

Обладатель премии Российской Киноакадемии "Ника" за лучший игровой фильм 2000 года, выдвигался на соискание премии "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм" 2000 года ("Дневник его жены").

Фильм Алексей Учителя "Космос как предчувствие" получил Главный приз "Золотой Святой Георгий" XXVII Московского Международного кинофестиваля (2005).

Многие картины, в создании которых Алексей Учитель принимал участие как режиссер, автор сценария, оператор, завоевали призы на различных всесоюзных, российских и международных фестивалях.

В 1991 году он был удостоен звания Заслуженный деятель РФ, а в 2001 году стал Народным артистом России.

0

4

Работы Учителя:
"Космос как предчувствие" (2005)

"Прогулка" (2003)
Главный приз Международного кинофестиваля в Кливленде (США) и Фестиваля кино и видео в Сиракузах (США). Три приза 13 Международного Фестиваля Восточноевропейского кино (Коттбус, 2003), в том числе Специальный приз жюри за выдающееся художественное решение, приз ФИПРЕССИ, приз "Boulder". Картина также принимала участие в фестивалях в Варшаве, Сан-Франциско, Каире, Лондоне, Чикаго, Милл-Вэйли, Роттердаме.

Три приза Кинофестиваля "Окно в Европу" (Выборг, 2003), в том числе "Главный приз", за "Лучшую режиссуру" (Алексей Учителю), за "Лучшую женскую роль" (Ирине Пеговой). Премия Национальной Академии кинематографических искусств и наук России "ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ" за "Лучшую женскую роль" Ирине Пеговой (2003).

"Дневник его жены" (2000)
Фильм официально выдвинут Россией на соискание награды Американской киноакадемии в категории "Лучший иностранный фильм" - Оскар-2000. Номинация в категории "Лучший иностранный фильм" Международной Ассоциации кинопрессы "Золотой Сателлит" (США). Гран-при, приз за лучший актерский дебют и приз за музыку на Открытом Российском кинофестивале "Кинотавр".

"Элита" (1997)
Приз 1-го Межгосударственного Телефорума стран СНГ "Содружество". Номинация на Приз Европы за лучший документальный фильм в Берлине. Диплом Международного Форума лучших документальных телевизионных фильмов мира в Штудтгарте - INPUT'99. Фильм принимал участие в Международных кинофестивалях в Амстердаме, Нью-Йорке, Будапеште.

0

5

"Мания Жизели" (1996)
Главный приз на кинофестивале в Онфлере (Франция). Призы на международных кинофестивалях: МISTFEST, Каттолика (Италия), в Монреале, Каире, Каннах и Москве. Приз российской кинопрессы за лучшую женскую роль. Призы Российской киноакадемии "Зеленое яблоко": за лучшую женскую роль и лучшему художнику по костюмам. Первый приз и приз за лучшую женскую роль на кинофестивале "Новое кино России" в Екатеринбурге.

"Баттерфляй" (1993)
Первый приз, приз за лучшую режиссуру на Открытом Российском Фестивале неигрового кино в Екатеринбурге. Диплом Международного Форума лучших документальных телевизионных фильмов мира в Гвадалахаре (Мексика) - INPUT'95.

Работы А. Е. Учителя на Ленинградской Студии Документальных Фильмов:
"Обводный канал" (1990)
Первый приз на Международном кинофестивале в Борнхольме (Дания). Диплом Всесоюзного кинофестиваля в Воронеже.

"Рок" (1988)
Диплом Форума Международного кинофестиваля в Берлине. Участие на фестивале Роберта Редфорда "Сандэнс" (США).

"Планета "Наташа" (1986)
Диплом Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в Москве.

"Акция" (1983)
Приз на Международном кинофестивале в Кракове.

"Тебе доверена земля" (1983)
Приз на Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате.

"Кто за? (Три эпизода на современную тему)" (1982)
Приз на Всесоюзном кинофестивале в Красноярске.

"Сколько лиц у дискотеки?" (1980)
Премия Ленинградского комсомола.

"Пуск. Портрет одного события" (1978)
Приз на международном Фестивале в Лейпциге. Второй приз на Всесоюзном кинофестивале фильмов о рабочем классе в Ярославле.

Картины, где А. Е. Учитель работал в качестве оператора:

"Снежная фантазия" (1977)
Приз за лучшую операторскую работу на Всесоюзном фестивале спортивных фильмов.

"Сто тысяч "Я" (1976)
Приз на международном Фестивале "Молодость-78" в Киеве.

"Имя ему Новгород" (1974)

0

6

Мысли Учителя о кинематографе.

Организм живет вместе с картиной.
Когда я снимаю картину, я практически не болею. А потом проходит время, - после "Мании Жизели" прошло несколько месяцев, - я разболелся. После того, как я получил "Нику" за "Дневник его жены" прошло ровно три дня, и я полтора месяца провалялся с многочисленными болячками. Вот как это объяснить?… Но я знаю, что вот только в этот момент картина, можно сказать, закончилась.

Я не смотрю свои фильмы.
Есть странность, которую я себе не могу объяснить. Когда я заканчиваю работу над картиной, делаю первую копию, после этого я НИКОГДА фильм больше не смотрю. Не потому что я не хочу, я не могу ее смотреть.

Актер должен быть близок своему герою…
Мой принцип - я беру актеров не только по профессиональным актерским качествам. Мне кажется, что человек должен по характеру соответствовать герою. Только внешностью и только актерским ремеслом характера на экране не обозначишь, нужно совпадение. Актер в своем жизненном состоянии должен быть близок персонажу.

Плох тот режиссер, кто не мечтает об Оскаре.
Если у режиссера нет прицела на "Оскар", какой же он режиссер? После выдвижения "Дневника его жены" в номинации "Лучший иностранный фильм" оскаровские технологии стали для меня более прозрачными. Дело в том, что в этой категории идет борьба за прокат в Америке, который окупает все затраты. А тем, кто вошел в пятерку, сразу предлагаются хорошие контракты. Картины в эту номинацию выставляет государство, что включает в себя широкую рекламную кампанию на территории страны-производителя, а также массированную атаку в американских журналах и газетах, где в течение трех месяцев ежедневно нужно размещать рекламу, и каждая публикация стоит 12 тысяч долларов. Таковы законы.

Какое кино люблю.
За последнее время на меня произвели впечатление три фильма, к сожалению, созданные не у нас: "Интим" Патриса Шеро, "Пианистка" Михаэля Ханеке и "Поговори с ней" Педро Альмадовара. А почему? Они взяли совершенно рядовых людей, из толпы, но сколько в этих людях заложено всего, какие бури в душах, сколько непредсказуемого, животного. У нас нет картин такого направления, мы все время пытаемся схватиться за какие-то внешние эффекты. Это ошибка.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»