В мире фильмов и сериалов, актеров кино и много другого!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Том Круз / Tom Cruise

Сообщений 1 страница 20 из 50

1

http://static2.keep4u.ru/2015/09/05/kinopoisk.ru-Tom-Cruise-18977.jpg
Том Круз (англ. Tom Cruise, полное имя Томас Круз Мэйпотер IV (англ. Thomas Cruise Mapother IV, род. 3 июля 1962, Сиракьюс, штат Нью-Йорк, США) — американский актёр, режиссёр, продюсер, сценарист.
Фильмография
Год    Русское название Оригинальное название Роль
1981 ф Бесконечная любовь Endless Love Билли
1981 ф Отбой (Кадеты) Taps Дэвид Шоун, кадет
1983 ф Изгои The Outsiders Стив Рэндл
1983 ф Теряя это Losin' It Вуди
1983 ф Рискованный бизнес Risky Business Джоэл Гудсен
1983 ф Только верные ходы All the Right Moves Стефан Джорджевик
1985 ф Легенда Legend Джек О’Грин
1986 ф Лучший стрелок Top Gun Пит 'Мэверик' Митчелл, лейтенант
1986 ф Цвет денег The Color of Money Винсент Лауриа
1988 ф Коктейль Cocktail Брайан Флэнаган
1988 ф Человек дождя Rain Man Чарли Бэббит
1989 ф Рождённый 4 июля Born on the Fourth of July Рон Ковик
1990 ф Дни грома Days of Thunder Коул Трикли
1992 ф Далеко-далеко Far and Away Джозеф Донелли
1992 ф Несколько хороших парней A Few Good Men Дэниэл Каффи, лейтенант
1993 ф Фирма The Firm Митч МакДир
1994 ф Интервью с вампиром Interview with the Vampire Лестат Де Лионкур
1996 ф Миссия невыполнима Mission: Impossible Итан Хант
1996 ф Джерри Магуайер Jerry Maguire Джерри Магуайер
1999 ф С широко закрытыми глазами Eyes Wide Shut доктор Уильям Харфорд
1999 ф Магнолия Magnolia Фрэнк Макки мл.
2000 ф Миссия невыполнима 2 Mission: Impossible II Итан Хант
2001 ф Стэнли Кубрик: Жизнь в картинах Stanley Kubrick: A Life in Pictures рассказчик
2001 ф Ванильное небо Vanilla Sky Дэвид Эймс
2002 ф Космическая станция 3D Space Station 3D рассказчик
2002 ф Особое мнение Minority Report Джон Эндертон
2002 ф Остин Пауэрс: Голдмембер Austin Powers in Goldmember камео
2003 ф Последний самурай The Last Samurai капитан Нейтан Олгрен
2004 ф Соучастник Collateral Винсент
2005 ф Война миров War of the Worlds Рэй Фэрриер
2006 ф Миссия невыполнима 3 Mission: Impossible III Итан Хант
2007 ф Львы для ягнят Lions for Lambs сенатор Джаспер Ирвинг
2008 ф Солдаты неудачи Tropic Thunder Лес Гроссман
2008 ф Операция «Валькирия» Valkyrie Клаус фон Штауффенберг
2010 ф Рыцарь дня Knight & Day Рой Миллер
2011 ф Миссия невыполнима: Протокол Фантом Mission: Impossible — Ghost Protocol Итан Хант
2012 ф Рок на века Rock of Ages Стейси Джекс
2012 ф Джек Ричер Jack Reacher Джек Ричер
2013 ф Обливион Oblivion Джек Харпер
2014 ф Всё, что тебе нужно — это убивать All You Need Is Kill Подполковник Билл Кейдж

+1

2

http://wpapers.ru/wallpapers/Men/7335/1280x720_%D0%A2%D0%BE%D0%BC-%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B7.jpg
Тома Круза иногда называют "самой крупной звездой, взошедшей в 80-е годы" среди актеров-мужчин. Том Круз стал одним из тех, кто способен привлечь зрителя уже самим фактом своего участия в фильме. Его юношеское очарование, ангельская улыбка, обнажающая ослепительно белые зубы, завоевали ему поклонников во всем мире, особенно среди молодежи. В Голливуде о нем поговаривают как о новом Кэри Гранте.
У Круза есть свой собственный имидж, он играет настойчивых, целеустремленных парней, знающих, что такое чувство локтя. Работа, труд - вот смысл жизни для его героев. Подчас они способны повести себя легкомысленно, потерять голову, но под показной бравадой скрывается нежная, легко ранимая душа. Несмотря на внешнюю уверенность в себе, они оказываются растерянными, порой наивными мальчиками.
Созданный им типаж оказался очень привлекателен для молодежи, что сделало Тома Круза настоящим кумиром десятилетия. Он обаятелен, и это нравится девушкам, он - "свой парень", и это привлекает мальчишек. При этом он не обладает ни чрезмерно яркой индивидуальностью, ни несравненной красотой, поэтому завидовать ему (а ему, безусловно, завидуют) можно по-доброму, не испытывая ни злобы, ни ненависти. Том Круз ведь такой же, как все, обыкновенный парень, просто чуть более удачливый.
Детство у него было нелегкое: родители развелись, когда мальчику было 13 лет. Мать (учительница и актриса) работала, не щадя себя, чтобы хоть как-то прокормить семью. Том же донашивал одежду своего двоюродного брата. В 17 лет он поступил в семинарию учиться на священника. Стремясь добиться признания сверстников, юноша стал заниматься спортом, пробовал себя в футболе, хоккее, борьбе, лыжах и теннисе. Получив травму в одном из турниров по борьбе, он начал интересоваться другими видами внеклассной деятельности и открыл для себя актерскую профессию.
.

+1

3

http://aulita.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D0%A2%D0%BE%D0%BC-%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%B7-7.jpg
Соприкосновение с кино началось с картины "Бесконечная любовь" (1981) реж. Ф. Дзеффирелли, за которой быстро последовала "Чечетка" (1981), открывшая новых молодых актеров и положившая начало очередной волне фильмов о подростках и для подростков. В Голливуде вновь поняли значение молодых зрителей и стали снимать специально для них.
Том Круз в 1983 г. играет главную роль в "Рискованном деле", ставшем самым кассовым фильмом лета того года. Его герой - примерный сын состоятельных родителей, живущий с ними в полном согласии. Будущее юноши предопределено: ему суждено стать руководителем. Но, оставшись один (родители уехали отдыхать), богатый подросток топит автомобиль в озере, превращает свой особняк в публичный дом и проводит ночь с девушкой легкого поведения. Такая веселая сказка с хорошим концом, где герою позволено безнаказанно творить все, что бы ему ни заблагорассудилось, не могла не привлечь внимания зрителей. Том Круз отныне прочно занял свое место среди самых многообещающих и обворожительных молодых актеров Америки. Позднее ему предстоит сыграть еще в одной "сказке" - фильме "Коктейль" (1988). Брайан Фланнэган - бармен, виртуозно владеющий всеми приемами составления и разливания коктейлей. Из бедного парня, гоняющегося за деньгами, он превращается в гордого и благородного жениха, а потом и мужа весьма богатой девушки, которая поначалу представилась ему как скромная художница. Однако никакого внутреннего развития образа показать не удалось. Молодежь же (а на сей раз еще и владельцы баров) пришла от картины в восторг, по-видимому, из-за обилия в ней популярной музыки, песен и танцев.
Вслед за несколькими прошедшими незамеченными лентами на экраны вышел фильм "Самое совершенное оружие" (1986), собравший 350 млн. долларов. В центре фильма - молодой летчик "сорвиголова", который в свободное от полетов время гоняет по шоссе на мощном мотоцикле, играет в волейбол на пляже, веселится с друзьями, любит девушек.

+1

4

http://s1.uploads.ru/t/ph6UF.jpg
В 1987 г. Мартин Скорсезе приглашает его сниматься в "Цвете денег" вместе с Полом Ньюменом. Перспектива поработать вместе с "живой легендой" показалась Крузу столь заманчивой, что он сразу же дал согласие, несмотря на сильную усталость после "Самого совершенного оружия", съемки которого длились 10 месяцев по 6 дней в неделю. "Молодым всегда есть чему поучиться у старших", - таково кредо актера. Он и Ньюмен здесь олицетворяют два разных поколения, два разных подхода к жизни. С одной стороны - умудренный опытом биллиардист. С другой - его ученик (Том Круз), неопытный, "зеленый" птенец, приходящий в восторг от Элвиса Пресли и Марлона Брандо. Актерский дуэт оказался великолепен. Том Круз стремится быть в центре внимания, и при плохой режиссуре это иногда делается за счет партнеров. Когда же режиссер умело его направляет, получается такая удачная работа, как в "Цвете денег". Том Круз в начале своей карьеры снимался в фильмах, не требовавших большого актерского мастерства: все решали внешность, молодой задор.
"Человек дождя" (1988) стал для него в каком-то смысле переломным, потребовав от актера проявления профессиональных качеств, ведь здесь его партнером стал знаменитый Дастин Хоффман, а сценарий требовал показа психологического развития персонажа. Чарли Бэббит - мелкий предприниматель, занимающийся торговлей автомобилями. Он молод и энергичен, зато не слишком разборчив в средствах. Том Круз блистательно справляется с поставленной задачей, показывая, как его герой, ценивший только деньги, постигает, что такое нежность, душевное тепло, нормальные человеческие взаимоотношения.
Будто желая доказать всем, что его ценность не только в привлекательной внешности, Круз согласился сыграть в "Рожденном 4 июля" по автобиографической книге вьетнамского ветерана Рона Ковика. Роль совершенно не укладывается в ставший для Круза традиционным типаж, а такой отход от привычного всегда небезопасен. "Хочу учиться новому. Не могу останавливаться на достигнутом" - так объясняет Круз свое решение. Здесь он сознательно, подчеркнуто некрасив, но играет виртуозно, заставляя зрителя сопереживать острейшей психологической драме превращения рьяного молодого патриота в духовно и физически искалеченного войной солдата. Том Круз очень серьезно готовился, подолгу беседовал с режиссером Оливером Стоуном, много читал о войне, долгие часы проводил в госпиталях, ездил вместе с Ковиком по улице в инвалидной коляске. За эту роль актер был выдвинут на "Оскара".

+1

5

http://s1.uploads.ru/t/7ULYS.jpg
Следующий фильм должен был бы идеально подходить этому исполнителю, ведь он сам выступил в качестве соавтора сценария, без него картина вообще не существовала бы. Том Круз в "Грозовых днях" - обворожительный автогонщик. Фильм похож на "Самое совершенное оружие": та же скорость, опасность, близость смерти. Но общая атмосфера другая. Там был ученик, не до конца сознающий риск, здесь же - человек опытный, сложившийся, стоящий перед выбором. Но актеру не хватает хорошего режиссера, он "не живет" на экране, ему не удается превратить своего персонажа в современного героя, в характере нет развития. К тому же снимают Круза тоже не слишком хорошо. И все же, несмотря на отсутствие восторженных отзывов критики, с финансовой точки зрения эта картина оказалась более успешной, чем "Рожденный 4 июля".
Том Круз остается актером, встречи с которым с нетерпением ждет молодой зритель. Кассовые сборы от его четырех последних фильмов составили 1 млрд. 35 млн. долларов. Как исполнитель он не стоит на месте. В его эволюции прослеживаются определенные этапы: учеба ("Рискованное дело"),впитывание опыта старших (работа с Ньюменом в "Цвете денег"), курс морали и нравственности, прочитанный Дастином Хоффманом ("Человек дождя"), опыт страдания и горя ("Рожденный 4 июля".)
Несмотря на свою популярность, юный принц экрана не потерял голову от успеха. Материальное благополучие для него - не главное. Он долгое время отказывался от лимузинов, охраны, шикарной одежды. (Правда, в последнее время ему все же приходится прибегать к услугам телохранителей.) Девушки провозгласили Круза самым сексуальным актером. А у него есть свой идеал женщины: она должна быть блистательной, всегда доброй, энергичной, изобретательной.
В 1987 г. Том Круз женился на актрисе Мими Роджерс, которая старше его на три года. Брак оказался недолговечным и завершился разводом в 1990 г. Круз недолго оставался в одиночестве: 24 декабря 1990 г. он пошел под венец с другой актрисой, Николь Кидман, австралийкой по происхождению, которая на полголовы выше него. Они встретились на съемочной площадке фильма "Грозовые дни" (1990). И продолжили партнерство в "Далеко-Далеко" (1992).

+1

6

http://s1.uploads.ru/t/MX1sS.jpg

+1

7

http://s1.uploads.ru/t/TLdN5.jpg

+1

8

http://s1.uploads.ru/t/pefiq.jpg

+1

9

http://s1.uploads.ru/t/XM8DN.jpg

+1

10

http://s1.uploads.ru/t/t5GAS.jpg

+1

11

http://s1.uploads.ru/t/kBtl6.jpg

+1

12

http://s1.uploads.ru/t/k8UWy.jpg

+1

13

http://www.eg.ru/upimg/photo/138103.jpg

+1

14

Мне нравятся фильмы с Крузом... Вот на последнем фото я бы его и не узнала. Потом вспомнила, что он рок-звезду играл, не видела еще того фильма. Надо будет обязательно посмотреть.) Из последних работ - "Обливион" мне очень понравился с ним. Выглядит очень хорошо!

+1

15

http://firepic.org/images/2015-04/22/icn5p8cx8c9g.jpg

+1

16

http://firepic.org/images/2015-04/22/adxvf5ueprad.jpg

+1

17

Том Круз
В 1991 году, во время съёмок в фильме «Далеко-Далеко» в Ирландии, Том Круз получил от кинокомпании «Парамаунт» посылку, в которой была книга под названием «Фирма» Актер проглотил роман залпом за один день и сразу же решил, что, если по нему будут делать фильм, он сыграет главного героя, юриста Митча Мадири. В интервью журналу «Энтертечмент уикли» Круз говорил, что не испытывал никаких сомнений относительно роли, хотя только что сыграл адвоката в фильме «Несколько хороших парней».
«Вот человек, который много и упорно трудился. Он совершил в жизни одну-единственную ошибку — неправильно выбрал место работы — и в результате попал в ловушку, — говорит Круз о герое «Фирмы». — На протяжении всего фильма Митч несет на своих плечах бремя лжи. Он спит с другой женщиной. Это фильм о том, как возникают тайны и как они раскрываются».
Актриса Николь Кидман, жена Круза, позаботилась о том, чтобы во время съемок «Фирмы» подобных тайн не возникало. Пресса сообщала, что во время съемок мужа в эротических сценах, особенно с обольстительной Кариной Ломбард, Кидман ни на минуту не покидала съемочной площадки. Но Ломбард уверяет, что жена Круза могла и не беспокоиться. В беседе с корреспондентом журнала «Пипл» она оценила поцелуй своего партнера на «шестерку» по десятибалльной системе и заявила, что Круз. конечно, «хорошенький», но ее муж, актер и подающий надежды драматург Энтони Крэйн, гораздо сексуальнее. Похоже, кинозрители Америки не согласны с оценкой Ломбард. В премьерный уик-энд «Фирма» собрала 26 миллионов долларов, обойдя в списках кассовых фаворитов даже супербоевик «Парк юрского периода».
Однако Круз не стал задерживаться в США после премьеры. Вместе с женой и крохотной дочкой Изабеллой, которую они удочерили в январе 1993 года, актер отбыл в австралийский город Сидней, где живут родители Николь Кидман, чтобы поплавать под парусами. Том Круз отказался от традиционного в таких случаях предпремьерного рекламного турне и заявил, что после трех лет напряженной работы в кино хочет побыть с семьей.
Несомненно, для Круза отпуск — это нечто новое. До сих пор его считали типичным «трудоголиком», а на съёмочной площадке фильма про автогонщиков «Дни грома» ему дали прозвище «лазерная голова» за упорство и работу без устали.
Актер говорит, что изменился благодаря жене. «Когда рядом Ник, я буквально чувствую, как в воздухе разливаются радость и веселье, — говорил он в интервью «Роллинг стоун». — Она постоянно смешит меня. Придумывает всякие забавные безделушки. До знакомства с Николь я не думал ни о чем, кроме карьеры, Сейчас мы все делаем вместе. Теперь я понял, что работа вовсе не означает тяжелый, изнурительный труд. Передо мной открылась новая жизнь».
Когда будущий актер был ребенком, он все время мечтал о новой жизни.
«Я всегда был тем парнем, который забывает по вторникам выносить мусор, — рассказывал он. — Я любил сидеть на заднем дворе, смотреть на облака и мечтать. Я жаждал приключений. Уходя на задний двор, я погружался в царство чудовищ и драконов, потому что мне хотелось чего-то яркого и необычного».
Круз говорит, что сциентологи помогли ему справиться с дислексией и стать лучше в человеческом отношении. «По сути... они помогли мне стать самим собой, научили, что нужно сделать, чтобы стать личностью, которой мне хочется быть, и исследовать интересующие меня художественные темы и проблемы».
Вначале Кидман весьма скептически отнеслась к необычным религиозным верованиям мужа, но постепенно прониклась его убеждениями, приняла вероисповедание сциентологов.
Поскольку Круз стал членом организации, вызывающей множество противоречивых толков, многие считают, что в душе актера, которому исполнился 31 года, по-прежнему живет растерянный, испуганный маленький мальчик. Это мнение не могут поколебать даже астрономические гонорары Круза — актер требует 12 миллионов долларов за один фильм и занимает в Голливуде второе (после Шварценеггера) место по сумме получаемых гонораров. В интервью «Роллинг стоун» Круз говорил: «Актерская карьера для меня — продолжение мечты детства. Кто бы мог подумать, что этот мальчишка может вырасти и стать кинозвездой?»
Видео-АСС Премьер №18 1994

0

18

Влюбленные с планеты Голливуд
Том Круз: «Нам так весело всем вместе»
— Вы с Николь являетесь приемными родителями мальчика и девочки. Считаете ли вы, что их надо по-разному воспитывать?
— Прежде всего, моя жена и я видим в них различные индивидуальности и стараемся их ни в коем случае подавлять. Они оба такие забавные, разные, дочка очень сообразительная, а сын упрямый. Что касается разницы в воспитании, то сына, естественно, привлекают игрушки, которые обычно интересуют мальчиков, а Белла — у нее свои интересы, и я не препятствую ее играм, ее увлечениям, например, занятиям гимнастикой. Не то, что мы подсовываем одному одни игрушки, другому другие, они сами их выбирают.
— В вашем с Николь отношении к детям сказывается то, как вас воспитывали в детстве?
— У меня в детстве было много хорошего, я вырос в очень дружной семье, я знаю и люблю родителей Николь, и уверен, что они правильно ее воспитывали. Мне хочется, чтобы наши дети были так же близки к нам, как близки мы к нашим родителям. Я осознаю всю ответственность, которую мы на себя возложили, так же, как осознаю, что чем старше будут дети, тем больше проблем у нас будет. Но все же это великое удовольствие — быть родителями. Нам так весело всем вместе, я ничего не боюсь, уверен, что наши взаимоотношения в семье с каждым днем будут все богаче и все глубже.
— Вы согласны с мнением, что женитьба — предприятие в некотором роде рискованное?
— Ну, разумеется, брак — всегда риск.
— В нескольких фильмах вы снимались в ролях военных. Армия без дисциплины немыслима. А кино?
— Актеру нельзя не быть дисциплинированным. Каждый день съемки, и ничего нельзя повернуть вспять. Ты не можешь вдруг заявить: «Мне бы хотелось переснять все, что было отснято на прошлой неделе». Поэтому каждую минуту ты должен быть предельно сосредоточенным и подготовленным, и я всегда стараюсь следовать этому, мне же самому легче так работать.
— Становясь все более и более известным, вы меняетесь с годами?
— Во всяком случае, мои представления о мужестве и чести не меняются. Уметь отстаивать свои убеждения, быть честным — для меня это важнейшие понятия. Они были привиты мне с детства. Конечно, я меняюсь — мне кажется, в лучшую сторону. В моей жизни столько открылось с появлением Ник и детей, я уверен, что это только на пользу моей работе. И я чувствую себя сейчас очень счастливым.
— Недавно, рискуя своей жизнью, вы буквально вытащили из-под колес машины молодую женщину. Не каждый бы смог такое сделать.
— Я не вижу здесь ничего геройского. Я веду себя с людьми так, как я хотел бы, чтобы они вели себя со мной. А вдруг такое случилось бы со мной или моей семьей? И никто бы не пришел на помощь? Слава Богу, что с этой женщиной все в порядке.
— Вам не кажется, что ваша последняя картина, триллер «Миссия невозможна», — это анти-Джеймс Бонд?
— Мы просто хотели, чтобы у нее был свой оригинальный тон. Картины про Джеймса Бонда довольно холодные. Мне как продюсеру всегда очень хотелось сделать картину про все эти шпионские страсти, занимательную, с неожиданными поворотами, и, когда Брайан Де Пальма сказал, что согласен быть режиссером, я подумал, что момент настал.
— Когда вы снимались в фильме «Интервью с вампиром», все решили, что вы хотите сменить свой имидж. Это так?
— Имидж — это не то, что так просто сменить, — решил и сделал. Вовсе не поэтому я снимался в «Интервью с вампиром». Просто мне показалось, что это интересный сюжет и яркие характеры — я всегда выбираю роли по этим двум причинам. Говорю сам себе: «Мне нравится эта история. Получится увлекательное зрелище. В таком фильме я еще не снимался. Здорово было бы сыграть эту роль». Я не понимаю, что такое имидж. Я — это я, и выбираю роли так, как мне подсказывает моя интуиция — вот и все.
— На Каннском фестивале Дастин Хоффман объявил о начале работы над проектом малобюджетных фильмов, каждый из которых не будет превышать сумму в 10 миллионов долларов. Какие картины как продюсер предпочитаете делать — малобюджетные или дорогостоящие?
— Я делаю картины, которые мне нравится делать. Каждый раз я исхожу из конкретного материала — если он мне представляется интересным, я берусь за проект. Прочитываю множество сценариев, но никогда не задаю себе задачу: буду снимать только малобюджетное или, наоборот, только очень дорогое кино.
— Что, помимо кино, является вашим главным в жизни интересом?
— Николь Кидман.
КРЕСТЬЯНКА 12-96

0

19

В боевике главное - романтика?
Джон Ву сейчас считается культовым режиссером. Поначалу он был известен как мастер комедий, пока в середине 80-х годов не снял серию впечатляюще жестоких и вместе с тем романтических гангстерских фильмов, побивших все рекорды кассовых сборов. Первую славу ему принесли гонконгские ленты: "Светлое будущее" (A Better Tomorrow), "Наемный убийца" (The Killer), "Круто сваренные" (Hard-boiled). С начала 90-х Ву прозябал в Голливуде, пока не нашел свою струю, которую можно назвать "романтический экшн". После выхода на экраны фильма "Без лица" (Face/off) он вошел в десятку самых кассовых постановщиков, а успех второй невыполнимой "Миссии" придал ему по-настоящему звездный статус. О нем уже начали писать книги (авторы Marco Bertolino и Ettone Ridola, выйдет на итальянском языке этим летом). Но лета ждать долго, поэтому... Читайте здесь и сейчас интервью с великим режиссером Джоном Ву.
- Сейчас вы, несомненно, являетесь режиссером номер один жанра "экшн". Скажите, вы хотели создать "Миссию" непохожей на свои ленты или пытались держаться, так сказать, в борозде?
- По правде говоря, я хотел снять любовную историю.
- Неужели?
- Видите ли, шпион по своей сути как бы не способен по-настоящему любить. Потому что истинная любовь предполагает самопожертвование, а у шпиона есть задания, которые необходимо выполнить, и, если он кинется, скажем, спасать свою женщину, пострадает работа... Но в "МН-2" мы решили сделать Тома Круза более человечным, более реальным - как вы и я, да и вообще, как любой человек. Ведь в любви каждый из нас проявляется лучше всего. Ну и, кроме того, в фильме много традиционных для боевика (но необычно снятых) сцен - погони на мотоциклах, скалолазание, кулачные бои... Но все это на втором плане. Главное для меня было - показать романтическую историю.
- И Круз с вами согласился? (Кстати, Том Круз не только исполнитель главной роли, но и продюсер фильма - А.Г.)
- Ему хотелось сделать нечто совершенно противоположное первой части.
- Тогда, видимо, и всплыла романтическая история?
- Да, я подумал: ведь Том - обворожительный молодой человек. Всегда улыбается, всегда полон жизни, энергии. Очень быстро говорит, очень быстро думает. У него огромное понимание того, каким должно быть кино, он много знает о жизни. А во всех своих фильмах он играет крутых пацанов, вспомните хотя бы его первую "Миссию" или "Несколько хороших парней". У него всегда серьезное лицо. Тогда я попросил его: "Что, если, кроме бесконечного действия в боевике, ты раскроешься на экране, станешь более эмоциональным?" Мне хотелось видеть его смех, его страсть. И мы придумали любовную линию.
- Круз действительно отлично выглядел на экране!
- Я ничего для этого не сделал. Он просто так выглядит. Вообще, одно слово - хорош.
- Вернемся к боевику: Круз тренировался, чтобы выполнять боевые приемы?
- Нет. Том просто наблюдал, как трюкач делал какое-нибудь движение и тут же повторял. И прыжки с ударами тоже.
- Он делал их сам?
- Сам. Все получалось с первого дубля.
- Говорят, с опасными трюками было то же самое?
- На 95 %. Ему хотелось все сделать самому - почувствовать себя в настоящем "экшене". Ни в одном из своих фильмов он не делал ничего подобного, даже из пистолета не стрелял. Я сказал: "Том, похоже, ты пришел по правильному адресу!"
Боевики - это очень поэтично
- А вы не боялись за Тома?
- Еще как! Просто потел от страха. Ведь там были очень опасные вещи - как, например, сцена в горах, где он перепрыгивает с одной скалы на другую. Том сделал ее сам.
- Неужели и здесь обошлось без трюкача?
- Совершенно верно.
- А какая там была высота?
- Ну, метров - 700. Для меня лично это высоковато, по правде сказать, лично я очень боюсь высоты. А Том все равно хотел сделать эту сцену самостоятельно. Я страшно злился, пытался его отговорить (о каскадерах тоже всегда беспокоюсь, но это их работа, они знают, "как" и "что" делать). А здесь... Том нудил и нудил: "Джон, позволь мне... Пожалуйста... Мне так хочется". Я согласился (в конце концов, именно он как продюсер заказывает музыку), но все равно очень перепугался.
Когда шла съемка этой сцены, я даже на монитор боялся смотреть. И первый раз все обошлось благополучно... Правда, Том на этом не остановился и повторил трюк семь раз!
- Что вы вынесли из опыта съемок на американских площадках?
- За последние годы я понял, как здесь работают. В Штатах главное - не выйти за рамки бюджета. В Голливуде, если режиссер превысит смету - все: никто и никогда не предложит ему больше ничего снять. Но если он удерживается в рамках выделенных денег - даже в том случае, когда делает дурное кино, - постановщик получает работу снова. В Гонконге режиссер может делать все, что его душе угодно. Он контролирует съемочный процесс полностью: он может превышать смету насколько ему угодно, делать то, что ему заблагорассудится.
- Ваши дальнейшие проекты?
- "Говорящий с ветром" - фильм о войне с Николасом Кейджем в главной роли. А затем комедия "Королевский выкуп" (с Чоу Юнь-Фатом).
- А боевики?
- Это останется навсегда. Боевики - моя страсть. Знаете, это очень поэтично - снимать боевики!
Я не диктатор, и меня все любят.
- А правда, что Том Круз лично пригласил вас на постановку фильма "МН-2"?
- Почти два с половиной года назад Том позвонил мне из Лондона, где он снимался в "Широко закрытых глазах" (Eyes Wide Shut). Он сказал, что ему понравился фильм "Без/лица", что он любит мои гонконгские фильмы и вообще мой стиль. И спросил, не хочу ли я снять продолжение фильма "Миссия невыполнима".
- Какова была ваша первоначальная реакция?
- Я был весьма удивлен. Я не ожидал такого предложения и не думал ни о чем подобном. Я спросил: "Почему я?" Он ответил, что это должна быть "Миссия невыполнима" - по Джону Ву. Уже тогда, мысленно, он представлял, что каждый будущий эпизод фильма будет отличаться внешне и по стилю от работы предыдущего режиссера. Кто знает, может быть, следом выйдет "Миссия невыполнима" Джеймса Кэмерона?
- Вы смотрели оригинал?
- Я не протащился от первого фильма. Мне показалось, что он слишком сложен. Я не до конца понял сюжет и не особенно переживал за героев. Да и героев-то там особенно не было. Я человек прямой. Я сказал Крузу: "Мне понравился фильм, но боюсь, что он не слишком крут для меня". Я сказал, что если он принесет историю с более развернутыми и правдоподобными персонажами, тогда я возьмусь. Мой стиль опирается на героев.
- То есть вы не ухватились за предложение немедленно?
- Мне нужно было, чтобы он пообещал мне кое-что. Я не собирался снимать какой-нибудь научно-фантастический или высокотехнологичный фильм со спецэффектами, поскольку я не очень рублю в этом. Мне нравится реальность. А не как в первой "Миссии" - везде компьютеры, компьютеры. Мне нужно нечто большее.
- А Круз согласился с вами?
- Он хотел... чтобы картина отличалась от фильмов о Джеймсе Бонде. В фильмах о Джеймсе Бонде всегда одно и то же. Тот же герой, тот же костюм, те же действия, все точно такое же. Он хотел, чтобы на этот раз герой был совсем другим.
- Сообщалось, что съемки сопровождались многочисленными проблемами. Это были трудные съемки?
- О, это был самый трудный мой фильм, в основном из-за плохой погоды в Австралии. Дождь шел почти каждый день. Иногда нам удавалось снять лишь один эпизод за сутки. Иногда - ничего. Просто ждать и ждать. То же самое с погоней на автомобилях. Первоначально мы хотели снять ее в центре Сиднея. И когда у нас уже все было готово, внезапно нам запретили.
- Как вы относитесь к режиссерам, которые копируют ваш стиль в фильмах типа "Ромео должен умереть" (Romeo Must Die) и "Матрицы" (The Matrix)?
- "Матрица" мне понравилась.
- Почему все так любят работать с вами?
- Да потому что я не диктатор, люблю, когда все работают, как сплоченная команда, как семья! Ненавижу формализм! Вот с актерами я всегда стараюсь экспериментировать. Например, на съемках "Без/лица" я предложил актерам: . Я предоставил им широкое поле для творческой самореализации. Поэтому множество сцен были сыграны не по указке, а на основе их актерского инстинкта.
- А с суперзвездами сложно работать?
- Да нет. Никогда никаких проблем не возникало. Все друг друга уважаем, никакой ревности, зависти и прочего. На самом деле они все очень человечные, даже мягкие. Я заметил, что многие любят делать все трюки самостоятельно, не оставляя опасных сцен дублерам. Наверное, потому, что во мне они уверены на все сто.
Они твердо знают, что я сделаю все, чтобы на экране они смотрелись окей, поэтому у меня с актерами, даже суперзвездами, проблем не бывает.
- О том, что Том Круз снимался в опасных сценах, мы знаем, а что еще было?
- Например, Николас Кейдж с детства боялся высоты, но, несмотря на это, исполнил одну опасную сцену... В фильме "Без/лица" одна из сценарных задумок требовала, чтобы Николас Кейдж очень быстро бежал по крыше нефтяной платформы, расположенной в трех милях от побережья Карпентерии в Тихом океане.
ОЗОН - январь 2001

0

20

Кенгуру и коротышка.
У каждого свои тараканы. Даже у самого благополучного. У Тома Круза два горя. Первое — он не вышел ростом. В детстве Том мечтал походить на Рока Хадсона, воплощенную мужественность, звезду пятидесятых-шестидесятых годов. Он перепробовал все виды спорта, лишь бы нарастить лишний дюйм, ничто не помогало. В школе Том становился рядом с самыми низенькими, чтобы хотя бы на их фоне выглядеть повыше. Тем не менее, у него развился комплекс неполноценности. И совершенно напрасно, потому что в Голливуде он может плевать на свой низкий росте высокой колокольни. Рост в кино не имеет никакого значения. Ингрид Бергман почти все роли играла на полусогнутых, чтобы не возвышаться над партнерами, — это не мешало им выглядеть все той же воплощенной мужественностью. Том Круз на целый сантиметр выше Хэмфри Богарта, гангстера и копа золотого века номер один, и на пять — своих современников, Денни Де Вито, Вуди Аллена и Майкла Джея Фокса. И рядом с ним его жена Николь Кидман при своих ста восьмидесяти не подгибает колени, хоть и на голову выше, потому что Тома Круза безоговорочно записали в символы поколения.
Кроме того, Томас Круз Мепотер IV — общепризнанный голливудский красавчик, предмет обожания множества поклонниц. Кстати, обладатель премии «Выбор народа».
Словом, один свой комплекс Круз одолел. Другой тоже старается компенсировать: он не может иметь своих детей, зато они с Николь взяли на воспитание двух приемышей. Первая жена, старлетка Мими Роджерс, на этой почве с ним и развелась, между прочим. А Николь это не испугало — как и слухи о его гомосексуальной ориентации (может, в этом сыграло свою роль его преклонение перед Хадсоном, умершим от СПИДа на этой почве). Мужественность и рост — вещи не однопорядковые. Том Круз стал настоящим мужчиной, оставшись единственным представителем мужского племени в семье, когда ему исполнилось двенадцать лет. А Николь — балованное дитя одного из богатейших австралийских семейств. Но она избрала для себя карьеру, где деньги роли не играют.
Она прошла путь от помощницы костюмерши и реквизиторши до статистки, но уже в четырнадцать лет получила первую роль в кино, а потом разом шагнула в телезвезды, снявшись в сериалах «Доброе утро, Вьетнам» и «Бангкок-Хилтон» (благодаря ОРТ сделавшем ее известной на всей территории одной шестой суши).
Наперекор себе Том Круз сделался в глазах американцев благополучнейшим счастливчиком и баловнем судьбы, типичным яппи — представителем того поколения молодежи, которое в отличие от «детей-цветов», хиппи, выше всего ставило жизненный успех, удачную карьеру, крепкое здоровье, безупречную внешность преуспевающего профи. Хотя уже в «Рискованном бизнесе» его герой, послушный наследник состоятельного папаши, оставшись без присмотра, устраивает себе веселую ночь в компании проститутки, намекнув тем самым, что респектабельность молодого поколения — штука ненадежная. А в последующих фильмах этому упоению собственным благополучием бросила вызов сама жизнь.
Том Круз пошел на рискованный для звезды с устоявшимся амплуа бизнес —сломал имидж. Сначала это произошло в «Человеке дождя» Барри Левинсона, где его симпатичный чистенький герой, приезжая на похороны отца, узнает, что никакое наследство ему не светит, зато обретает братцапсиха. Задача Круза в этой истории была сложнее, чем у его партнера Дастина Хоффмана, которому надо было справляться с чисто технической сложностью — изображать больного аутизмом. Крузу же требовалось достоверно показать преображение своего героя, на глазах которого рушится такой ладно скроенный, гармоничный и светлый мир. Но «Оскара» все же взял Хоффман — он все-таки играл более очевидного страдальца. Год спустя в фильме Оливера Стоуна «Рожденный 4-го июля» Круз как бы поменялся с ним местами, сыграв человека, у которого был реальный прототип — морской пехотинец Рон Ковиц, вернувшийся из Вьетнама парализованным, обреченным до конца дней влачить существование в инвалидной коляске. Круз пожертвовал своим обликом красавчика, представ перед зрителями измученным физическими и душевными страданиями инвалидом, который присоединяется к антивоенному движению. Жертва оказалась ненапрасной — публика поверила новому Крузу, подтвердив признание «Выбором народа», критики наградили его «Золотым глобусом», а академики номинировали на «Оскара». Правда, «Оскар» и на этот раз уплыл — в Голливуде, как и везде, не очень-то жалуют любимцев судьбы, да еще таких симпатичных, да еще богатеньких. В «Фирме» Сиднея Поллака Круз добился личного кассового рекорда. Теперь по результатам карьеры его можно назвать миллиардером, фильмы с его участием собрали в одной только Америке свыше миллиарда долларов. А сам он берет за картину не менее двадцати миллионов «зеленых».
Извивы карьеры Тома Круза можно оценивать по высшей мерке — вот, мол, пример похвальной взыскательности молодого актера! Но, пожалуй, выбор делался не без трезвого расчета. В юных дарованиях с приятной внешностью никогда не бывает недостатка (не успела взойти звезда Лео Ди Каприо, а ему уж наступает на пятки Мэтт Дэймон). Так что о будущем надо задумываться смолоду.
В очередной раз Том Круз сменил имидж в их совместной с Николь ленте «Далекая страна» Рона Хоуарда. Его уже привыкли видеть в ролях современников, а тут он сыграл иммигранта девятнадцатого века, бедняка-ирландца, бежавшего в Оклахому с дочерью богатого землевладельца, чтобы принять участие в гонках за свободные земли. Вообще-то, это была история, словно специально сочиненная для них двоих, жаль, что ей не хватило динамизма. А в «Интервью с вампиром» Круз и вовсе отважился сыграть инфернального злодея Лестата. Публика и это съела. Хотя Круз умеет балансировать, играя то парней плохих, то очень даже хороших, как в «Фирме», одна картина так и называется «Несколько хороших парней». Словом, как заметил Пол Ньюмен, снимавшийся когда-то с Томом в одной из первых его картин, «Цвет денег», успех не вскружил ему голову.
Тем временем Николь тоже шла от успеха к успеху. Недаром австралийских «голливудцев» называют «кенгуру», намекая на то, какими быстрыми скачками продвигаются они в своем деле (к Николь Кидман в этом смысле ближе всего ее соотечественница Джуди Дэвис). Наша «кенгуру» к середине девяностых нашла золотую жилу, создав новый тип женщины-вамп. Не холодной красавицы с демонической внешностью, а нежной и приятной современной дамочки, способной на жутчайшее вероломство, предательство и не останавливающейся перед убийством. Сначала ее героиню можно было хоть как-то оправдать, потому что это было преступление страсти (в фильме Гаральда Беккера «Зло»): жена заплела интригу с любовником против родного мужа. Вещь, в сущности, достаточно обыкновенная. Но у Гаса Ван Сента в «Умереть за...» речь идет не о любви, а о карьере. Раньше считалось, что это дело мужское. Куда там. Прелестная фигурантка, «которая по телевизору про погоду врет», списанная, между прочим, с жизни, одетая в пастельные тона, а не в красное и черное, как традиционная femme fatale, шагает к цели, соблазняя и убивая, не жалея ни мужа, ни юного любовника., И как-то страшно становится за Тома Круза. Но — чур-чур! — это все-таки кино. Снимаясь с такими «победительными» мужчинами, как Алек Болдуин или Мэтт Диллон, Николь вместе с Томом отбивается от сплетников, пытающихся найти брешь в их счастливом браке, вместе с ним летает на парапланах в аэроклубе и исповедует учение Рона Хаббарда, модную среди голливудских звезд сайентологию. А осенью мы. Бог даст, увидим их обоих в фильме ветерана Мувиленда Стенли Кубрика «C широко закрытыми глазами», премьера которого все откладывается и откладывается, но теперь вроде назначена на октябрь.
Кинопарк 8-98

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»