В мире фильмов и сериалов, актеров кино и много другого!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Живопись разных эпох

Сообщений 61 страница 75 из 75

61

https://i.ibb.co/DLxtk6T/1-MTXX-MH20240519-183210988.jpg
Густав Климт "Поцелуй"

0

62

Иван Петрович Аргунов - "Портрет императрицы ЕЛИЗАВЕТТА ПЕТРОВНА"

Конец 1750 - 1760-е х.м. 86 x 71
https://i.ibb.co/nMjdGBx/472055.jpg

0

63

https://i.ibb.co/H2VhP0S/1825.jpg
Портрет Аграфены Федоровны Закревской. 1825.

0

64

https://i.ibb.co/Sv54y7Y/1823.jpg
Дж. Доу. Портрет Аграфены Федоровны Закревской. 1823 год.

С своей пылающей душой
С своими бурными страстями,
О жены Севера, меж вами
Она является порой
И мимо всех условий света
Стремится до утраты сил,
Как беззаконная комета
В кругу расчисленном светил.
А.С. Пушкин "Портрет", 1828

Известно, что летом 1828 года Александр Сергеевич был увлечен графиней Аграфеной Федоровной Закревской, обладавшей такой притягательной силой, что, по словам другого поэта, Евгения Абрамовича Баратынского, "опасно и глядеть на нее, и ее слушать".
В переписке со своим сослуживцем и другом Н.В. Путятой, также околдованным Закревской, и в стихах Баратынский шифровал графиню, называя то Магдалиной, то Феей, то Альсиной и освободился от ее чар только женившись.

https://i.ibb.co/yFMbBs6/14-06-2024-183339-1828-1830.jpg

Иное дело Путята: Николай Васильевич был адъютантом графа Закревского и в силу этого постоянно находился в орбите графини Аграфены. Весной 1828 года Баратынский запрашивал Путяту, получил ли он экземпляр только что вышедшей поэмы "Бал", навеянной Закревской, уместно и не поздно ли подарить такой же графине? "Что твоя Альсина? Все ли по прежнему держит тебя в плену? Кстати, я слышал, что А.А. <Закревский> сделан министром внутренних дел; остаешься ли при нем?"

Пушкин и Баратынский, знакомые по Петербургу конца 1810-х годов, возобновили общение в Москве в 1826 году. Здесь Баратынский и познакомил товарища с Путятой.

0

65

Бесценный автограф поэта
"А.С. Пушкина я видел в первый раз в Москве, в Большом театре, во время празднеств, последовавших за коронациею императора Николая Павловича, - вспоминал впоследствии Николай Васильевич. - Когда Пушкин, только что возвратившийся из деревни, где жил в изгнании и откуда вызвал его Государь, вошел в партер, мгновенно пронесся по всему театру говор, повторявший его имя: все взоры, все внимание обратились на него. <...> Дня через два Е. Баратынский, другой поэт-изгнанник, недавно оставивший печальные граниты Финляндии, повез меня к Пушкину, в гостиницу Hоotel du Nord, на Тверской. Пушкин был со мною очень приветлив. С этого времени я довольно часто встречался с Пушкиным в Москве и Петербурге, куда он скоро потом переселился".
https://i.ibb.co/6XncK1y/4-505.jpg
Страница тетради А.С.Пушкина  с черновиками первой
Главы поэмы «Полтава» и рисунком,воспроизводящимся по памяти портрет А.Ф.Закревской работы ДЖ.Доу 1828г.

"Пушкин, - продолжает Н.В. Путята, - был необыкновенно впечатлителен и при этом имел потребность высказаться первому встретившемуся ему человеку, в котором предполагал сочувствие или который мог понять его. <...> Такую же необходимость имел он сообщать только что написанные им стихи. <...>. У меня на квартире читал он мне стихи: Таи, таи свои мечты и пр. и, по просьбе моей, тут же написал мне их на память. <...> Стихи Пушкина, писанные его рукою, <...> свято у меня сохраняются.

Автограф поэта, подаренный Путяте, уцелел и опубликован в 1930 году.

0

66

"На полулисте почтовой бумаги размера 25,4х20 см, рукою Пушкина написано:
Твоихъ признанiй, жалобъ нжныхъ
Ловлю я жадно каждый крикъ -
Страстей глубокихъ и мятежныхъ
Какъ упоителенъ языкъ -
Но прекроти свои разказы,
Таи, таи свои мечты:
Боюсь ихъ пламенной заразы
Боюсь узнать что знала ты
12 авг. 1828

В верхнем левом углу листка - надпись рукою Н.В. Путяты: "А. Пушкина".
Стихотворение впервые было напечатано самим Пушкиным в альманахе Северные Цветы на 1829 год (СПб. 1828, стр. 132) под заглавием Наперсник и с двумя звездочками вместо подписи.

https://i.ibb.co/mhD4QRj/5-6-e66.jpg
Слева — портрет выставлен на аукционе Кристис как портрет княгини Волконской и позднее аутрибутирован как портрет Е.П.Балашовой.1810г-е годы.
Справа портрет — Балашовой, портрет использован Ю.Г.Епатко при идентификации дамы,изображенной на миниатюре, выставленной на аукционе Кристи.

Все пушкинисты едины в том, что стихотворение относится к Закревской.

Тем не менее значение даты, выставленной в автографе, выпало из поля зрения исследователей: 12 августа - день рождения графини Аграфены (Агриппины) Федоровны Закревской, урожденной графини Толстой.

0

67

Ищите женщину!

С именем графини Закревской связана иконографическая загадка, разрешенная уже в нынешнем веке.

27 ноября 2007 года в Лондоне проходил аукцион Christie s "Important Portrait Miniatures and Gold Boxes", где выставили на продажу 117 русских миниатюрных портретов. Под N 175 был представлен лот из двух портретов. Первый датирован приблизительно 1810 годом: "Княгиня Волконская в белом платье, синем палантине через правое плечо и коралловом ожерелье, ее правая рука опирается на малиновую подушку с золотой кисточкой...". Однако Юрий Григорьевич Епатко (1940-2020), известный искусствовед и коллекционер, не согласился с такой атрибуцией и предложил свою:
https://i.ibb.co/L9xjcDm/7-727.jpg
В.Боровиковский. Портрет Е.П.Балашовой с детьми. около 1811г года.

0

68

"Изображенная дама не имеет ни малейшего сходства ни с одной из княжеского рода Волконских. Удалось установить, что на миниатюре запечатлена Елена Петровна Балашова (1779-1823), урожденная Бекетова, жена участника Отечественной войны 1812 года, генерала от инфантерии, члена Государственного Совета и министра полиции Александра Дмитриевича Балашова (1770-1837).

Казалось бы, миниатюра атрибутирована, но вот незадача: в 2009 году во Флоренции под редакцией профессора Флорентийского университета Фелиситы Аудизио вышла книжка "Друцкие в Италии. 1860-1940 годы". В ней опубликована черно-белая репродукция портрета графини Аграфены Федоровны Закревской работы неизвестного художника, хранящегося на Апеннинском полуострове в частной коллекции.

Изображение на этом портрете полностью повторяет изображение на миниатюре, проданной на аукционе в Лондоне: те же лицо, поза, нитка кораллов, другие композиционные особенности!

"Графиня изменившимся лицом..."

Необходимо заметить, что жизнь Закревской и ее потомков тесно связана с Италией, куда Аграфена Федоровна последовала с мужем за своей дочерью Лидией, без развода венчавшейся в 1859 году с князем Д.В. Друцким-Соколинским и вынужденной покинуть Россию10. Князь купил в 25 верстах от Флоренции виллу Гальчето, куда из Ивановского, подмосковного имения Закревских стали перевозить обстановку и предметы искусства, в том числе известный портрет графини кисти Доу.

А через полтора века, в 2014 году, во Флоренции проходила российско-итальянская научно-практическая конференция "Исторический портрет графа Арсения Андреевича Закревского (1786-1865) в зеркале времени". Участники посетили виллу Гальчето, познакомились с ее внутренним убранством, хранящим артефакты прежних хозяев. А позднее опубликовали свои доклады в сборнике, где оказалось и цветное фото портрета, атрибутированного, как портрет графини А.Ф. Закревской

0

69

Петрус ван Шендель - мастер ночных сцен.

Сегодня мой рассказ о голландско-бельгийском художнике Петрусе ван Шенделе, который имел прозвище "господин Канделябр".

Во-первых потому, что его фамилия созвучна с французским словом chandelle, что в переводе означает "свеча". А во-вторых, что художник, в основном, специализировался на ночных сценах, освещённых лампами или свечами.

https://i.ibb.co/YBrqGLw/scale-1200.png
«Петрус Ван Шендель. Автопортрет.1869г.»

Петрус ван Шендель родился в небольшой деревеньке Терхейдене, недалеко от Бреды, города в Нидерландах, в 1806 году.
У мальчика рано заметили талант к рисованию, и в возрасте 16 лет она начал обучение в в Королевской Академии изящных искусств в Антверпене и по окончании в 1838 году получил золотую медаль.

Художник получил признание как портретист.

0

70

https://i.ibb.co/7Wh0m8L/scale-1200-1.png
Портрет Адрианы Йоханны ван Вейк, 1829

Сегодня мой рассказ о голландско-бельгийском художнике Петрусе ван Шенделе, который имел прозвище "господин Канделябр".

Во-первых потому, что его фамилия созвучна с французским словом chandelle, что в переводе означает "свеча". А во-вторых, что художник, в основном, специализировался на ночных сценах, освещённых лампами или свечами.
Петрус ван Шендель родился в небольшой деревеньке Терхейдене, недалеко от Бреды, города в Нидерландах, в 1806 году.

У мальчика рано заметили талант к рисованию, и в возрасте 16 лет она начал обучение в в Королевской Академии изящных искусств в Антверпене и по окончании в 1838 году получил золотую медаль.

Художник получил признание как портретист.
https://i.ibb.co/vzHQt18/scale-1200-2.png
Портрет Иоанна Герарда Франциска Слерса, 1833г.

0

71

https://i.ibb.co/ccwZpbK/scale-2400.png
«Птичий рынок, 1852г.»
Как востребованный художник, Петрус ван Шендель жил в разных городах, но в 1845 года вернулся в Бельгию и поселился в Брюсселе, где и прожил до конца своей жизни.

С этого момента начинается новый этап в творчестве художника. Он начал создавать картины, которые прославили его, стали, как сейчас говорят, его "визитной карточкой".
Это его знаменитые рыночные сцены, действие которых происходит в темное время суток.

https://i.ibb.co/h27sRyv/scale-1200-3.png
«Продажа рыбы на рынке.»

0

72

https://i.ibb.co/0Xj218P/1851.png
«Ночной овощной рынок в Гааге, 1851
Петрус ван Шендель был мастером изображения самого свечения света и различных эффектов его теней на предмет картины и фон сцены, тем самым усиливая общий эффект.
Конечно, художник не ограничивался только изображением базарных сцен. В его наследии имеются и пейзажные картины.
https://i.ibb.co/ZgsHPwd/image.png
«Рынок при свечах.»

0

73

https://i.ibb.co/3hKYPds/image.png
«Речной пейзаж в серебристом лунном свете»

https://i.ibb.co/6bpCrvp/scale-1200-6.png
«Ночной речной пейзаж»

0

74

https://i.ibb.co/M2kZvsn/scale-1200-7.png
«Натюрморт с белокочанной капустой, медным ведром, птицей и лампой»

Такие разные картины, но обязательное темное время суток и свет.

Художник продолжал писать и портреты. И тут интересная деталь. Студия художника была разделена на две части: на хорошо освещенное пространство, где он писал свои картины, и затемненное пространство, где ему позировали модели. Конечно, же при свечах.

https://i.ibb.co/Gnb0ngr/scale-1200-11.png
«Интерьер с элегантной дамой в белом атласном платье и попугаем , 1865 год.»

Интересно, что Петрус ван Шендель прославился не только как художник. Помимо искусства, он интересовался механикой паровых двигателей, и в 1841 году запатентовал прибор для улучшения лопастей пароходов. Также разработал предложения по улучшению поперечной устойчивости вагонов и восстановлению торфяников.

А в дополнение еще один факт, Петрус ван Шендель - отец-герой. У него было пятнадцать детей. Правда, он был женат три раза. Но первая его жена родила тринадцать (13!) детей.

Умер Петрус ван Шендель в 1870 году, в возрасте 64 лет, в Брюсселе. Он оставил большое наследие. Его работы можно найти в музеях Лондона, Амстердама, Брюсселя, Ганновера, Мюнхена и др.

0

75

https://i.ibb.co/fX6WQHh/scale-1200.jpg
«Ночной рынок в Роттердаме. Художник Петрус ван Шендель»

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»