В возрасте пятнадцати лет Лазаро Рамос начал играть в школьном театре. Очень быстро он понял, что актерская игра — дело всей его жизни. Вскоре он поступил в школу актерского мастерства. А еще через несколько месяцев он присоединился к труппе черных молодых артистов, известной на весь Баия под названием Bando de Teatro Olodum. Позже актер вспоминал, что это была всего лишь воля случая. Коллеги из его театральной группы в школе, буквально грезили Bando de Teatro Olodum. Труппа, образованная черными актерами была у всех на слуху. Однажды Лазаро вместе с друзьями смог попасть на один из их спектаклей. И он просто влюбился в игру молодых чернокожих актеров. Несколько дней спустя он узнал, что Bando de Teatro Olodum ищет новых участников и на следующий день отправился на смотр вместе с пятью друзьями. Лазаро Рамос был единственным, кого утвердили. Однако когда выяснилось, что парню только пятнадцать лет, руководитель попросил прийти через года три. К счастью, все актеры Bando de Teatro Olodum настаивали на том, чтобы новичку дали шанс. В итоге никто не остался в накладе.
Лазаро Рамос не отказывался ни от одной работы, лишь бы выходить на сцену. В 1993-м году он уже был задействован в нескольких комедиях и драмах, которые ставились на театральных подмостках Сальвадора. В 1994-м году он блистал в шоу «The Machine, John Hawk», которое добилось невероятного успеха в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Самые известные спектакли того времени, в которых принимал участие Лазаро Рамос - «Отец», «До свиданья Пело», «Зомби» и «Зомби жив, война продолжается». Казалось бы молодой человек нашел свое призвание и вовсе не обязан заканчивать школу, ведь он уже довольно известный театральный актер. Однако не все было так просто. Во-первых, на продолжении образования настояла мать Лазаро, которая справедливо считала, что человек без аттестата об окончании средней школы не может быть полноправным членом общества. Во-вторых, Рамос продолжал посещать курсы актерского мастерства при своей школе. Однако после восьмого класса ученики обязаны были выбрать проф ориентацию. Так случилось, что у Лазаро стоял выбор между специальностями патологоанатома и художника. Поскольку рисовать он совсем не умел, он выбрал первый путь. К тому же специальность патологоанатома предполагала оплачиваемую практику. А деньги семье Рамос были нужны всегда, а особенно в то время — мать актера поразило редкое дегенеративное заболевание, которое день за днем пожирало молодую женщину.
В середине девяностых Лазаро Рамос умудрялся учиться в школе, посещать театральные курсы, участвовать в спектаклях, подрабатывать медбратом в клинике и заботиться о больной матери. В 1995-м году он снялся в фильме «Дженипапо». Вторую половину девяностых Лазаро Рамос продолжал участвовать в театральных постановках. В его репертуаре были, как современные пьесы, так и классика, например «Дон Кихот» и «Сон в летнюю ночь». В 1998-м году он снялся в своем втором фильме - «Золушка из Баии». Как ни странно, Лазаро Рамос уже был у всех на слуху, не только в родном Сальвадоре, но и в Рио-де-Жанейро, и в Сан-Паулу, но его все еще не приглашали на телевидение, а ведь по-настоящему всемирная слава пришла почти ко всем бразильским актерам после участия в теленовеллах. Однако самого Лазаро Рамоса это, похоже, нисколько не беспокоило. Он продолжал все свое внимание уделять театру. К сожалению, мать актера так и не смогла дожить до тех дней, когда к нему пришла известность. Рамос погрузился в глубочайшую депрессию, позже он вспоминал, что в то время мир утратил для него свое значение. Потому что все, что он делал, было для нее, чтобы его мама была счастлива.
Однако выйти из этого состояния ему помогла именно память о матери. Спустя несколько месяцев актер понял, что его мать, будучи очень позитивным и радостным человеком никогда не впадала в отчаяние, даже когда болезнь лишила ее способности ходить. Селия Рамос всегда встречала улыбкой тех, кто приходил к ней в гости. Благодаря ей, Лазаро постарался взять себя в руки, помня о том, что его мать, которая имела все основания быть разочарованной, никогда не сдавалась. Конечно же, еще одним стимулом чтобы жить дальше стала любимая работа. В 2000-м году актеру предложили принять участие в крупном международном проекте. Романтическую комедию под названием «Женщина сверху» (в бразильском прокате «Вкус страсти») снимали сразу три страны: США, Испания и Бразилия. Фильм рассказывает историю владелицы ресторана из Баии, после того, как она узнает об измене собственного мужа, она отправляется в Сан-Франциско. Там она ищет новую работу и становится известной ведущей кулинарного шоу. Помимо Лазаро Рамоса в картине снялись, такие знаменитости, как Пенелопа Крус и Мурило Бенисио.