В мире фильмов и сериалов, актеров кино и много другого!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Леонид Гайдай

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://25.media.tumblr.com/tumblr_m57ckjbqEq1qzzdkfo1_500.jpg
Леонид Гайдай родился в 1923 году в городе Свободный. Его отец, Иов Исидорович Гайдай (1886—1965), был железнодорожным служащим, уроженцем села Ореховщина на Полтавщине. Мать, Мария Ивановна, была родом из Рязанской области. У Леонида Гайдая были брат Александр и сестра Августа. Брат, Александр Иовович Гайдай, был журналистом и поэтом. В том же 1923 году семья перебралась в Читу, а затем — в Приангарье, в Иркутск, где проживала в привокзальном районе Глазково. Гайдай учился в Иркутской железнодорожной школе № 42.-http://static2.keep4u.ru/2016/07/14/LEONIDGAIDAI48987935757.th.jpg
Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, в 1942 году первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. 14 декабря 1942 года в боях за деревню Енкино забросал гранатами огневую точку противника и уничтожил 3-х немцев, участвовал в захвате пленных, за что награждён медалью «За боевые заслуги» (приказ № 69 от 20.12.1942 по 1263 стрелковому полку 381 стрелковой дивизии). Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре (ныне — Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова), работал осветителем, актёром.
В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году.
В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая — «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Г. Короленко. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. А. Пырьева, Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы. Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» (о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал) его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года — «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус — Балбес — Бывалый. На следующий год Гайдай экранизирует три новеллы О. Генри, в рамках своего фильма «Деловые люди». Сделав перерыв в три года, режиссёр выпускает подряд три фильма, которые становятся всенародно любимыми, истинными жемчужинами советского кинематографа. Кинокомедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», состоящая из трёх киноновелл, занимает первое место в прокате 1965 года, также как и следующие два фильма Гайдая — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966 года) и «Бриллиантовая рука» (1968 года).
Детективная комедия Леонида Гайдая — «Бриллиантовая рука» в 1995 году была признана лучшей отечественной комедией за 100 лет, победив в опросе телезрителей.
В 1970-х годах режиссёр экранизировал классические произведения отечественных авторов: (И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков, М. Зощенко, Н. Гоголь). В 1981—1988 годах Гайдай снимал сюжеты для киножурнала «Фитиль». Тогда же на экраны вышло несколько новых картин Гайдая. В силу не столь искромётного, по сравнению с прежними работами, художественного мастерства, для зрителей они были менее заметны, нежели раннее творчество режиссёра.
Последней работой Леонида Гайдая стал фильм «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», выпущенный в 1992 году.
Леонид Гайдай был женат на актрисе Нине Гребешковой.
Скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии лёгочной артерии. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.

+3

2

Награды и премии
http://static2.keep4u.ru/2016/07/14/LEONIDGAIDAIgaidai_tittle76e5a.jpg
МКФ к/м фильмов в Кракове (1965, Главный приз «Серебряный дракон Вавеля», фильм «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика»)
ВКФ (1972, Диплом и Премия «За вклад в разработку жанра кинокомедии», фильм «12 стульев»)
Фестиваль советских фильмов в Сорренто (1972, Спец. приз «Серебряная сирена», фильм «12 стульев»)
МКФ в Москве (1981, Спец. упоминание жюри, фильм «За спичками»)
Премия «Золотой Овен» (1993, «Человек кинематографического года»)
Приз РТР «Золотой билет» (1995, «За лучшую отечественную комедию» (посмертно), фильм «Бриллиантовая рука»)[5]
Народный артист СССР (1989)
Народный артист РСФСР (1974)
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1970) — за комедии последних лет
Орден Отечественной войны I степени (1985)
Медали

+1

3

http://gorod.tomsk.ru/posts-files/60/18/i/164600314.jpg
Фильмография:
Режиссёрские работы
1956 — Долгий путь
1958 — Жених с того света
1960 — Трижды воскресший
1961 — Пёс Барбос и необычный кросс
1961 — Самогонщики
1963 — Деловые люди
1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика
1966 — Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
1968 — Бриллиантовая рука
1971 — 12 стульев
1973 — Иван Васильевич меняет профессию
1975 — Не может быть!
1977 — Инкогнито из Петербурга
1980 — За спичками
1982 — Спортлото-82
1985 — Опасно для жизни!
1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация»
1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди
Сюжеты для киножурнала «Фитиль»[править]
1981 — Фамильная драгоценность
1983 — Метаморфоза
1983 — Атавизм
1986 — За свой счёт
1986 — Неожиданное открытие
1986 — Приспособился
1986 — Сюрприз
1986 — Ограбление по…
1987 — Деловые игры
1987 — Горько
1987 — Пальцем в небо
1988 — Неуловимый мститель
1988 — Случай на птичьем рынке
Написал сценарии
1961 — Пёс Барбос и необычный кросс
1961 — Самогонщики
1962 — Деловые люди
1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика
1966 — Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
1968 — Бриллиантовая рука
1971 — 12 стульев
1973 — Иван Васильевич меняет профессию
1975 — Не может быть!
1977 — Инкогнито из Петербурга
1980 — За спичками
1982 — Спортлото-82
1985 — Опасно для жизни!
1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация»
1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди
Актёрские работы
1956 — Ляна — Алёша (одновременно — режиссёр-практикант фильма)
1958 — Ветер — красный командир
1961 — В пути
1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика - алкоголик, просящий огласить весь список
1971 — 12 стульев — Варфоломей Коробейников
1977 — Риск — благородное дело — камео
1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди - игрок казино

+2

4

Практически все фильмы этого талантливейшего режиссера стали классикой. С удовольствием смотрю его фильмы.

+1

5

Стрекоза написал(а):

Практически все фильмы этого талантливейшего режиссера стали классикой. С удовольствием смотрю его фильмы.

Да!Теперь это не только классика,но и Легенды нашего кинематографа! [взломанный сайт]

0

6

Vvvictoria http://4put.ru/pictures/max/216/665358.gif -За создание темы!

0

7

Леонид Гайдай: 90 лет со Дня рождения гения комедии
http://s3.uploads.ru/t/UIr5m.jpg
На этой неделе мы отмечаем круглую дату со Дня рождения выдающегося кинорежиссера.

Примечательные, порой удивительные факты — в open-графике от пивного бренда Stare Misto. Бонус: пять избранных комедий мастера — те, которые должен посмотреть каждый — в дайджесте на Open.ua.
«Операция "Ы" и другие приключения Шурика» (1965)

«Все уже украдено до нас».

— Билет номер девять. Приём!
— Что вы сказали? Какой «Прием»?
— Я сказал не «Прием», а «При нем». Билет номер девять, а при нем задача.

«Ну ладно, давай, бухти мне, как космические корабли бороздят Большой театр. А я посплю».
http://s2.uploads.ru/t/uRjH6.jpg
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967)

— Жить, как говорится, хорошо.
— А хорошо жить еще лучше!

«Мой прадед говорит: "Имею желание купить дом, но не имею возможности. Имею возможность купить козу, но не имею желания". Так выпьем же за то, чтоб наши возможности всегда совпадали с нашими желаниями!»

«Птичку жалко».
http://s7.uploads.ru/t/emzMY.jpg
«Бриллиантовая рука» (1968)

«Шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты».

«Если человек идиот, то это надолго».

«Ты зачем усы сбрил, дурик?»
http://s2.uploads.ru/t/z12Uv.jpg
«12 стульев» (1971)

«Лед тронулся, господа присяжные заседатели. Командовать парадом буду я».

«Можете не пересчитывать, вы не в церкви, вас не обманывают».

«Почем опиум для народа?»
http://s6.uploads.ru/t/GrJTK.jpg
«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

«Очень приятно, царь!»

«Эх, красота-то какая! Лепота!»

«Замуровали… замуровали, демоны».
http://s7.uploads.ru/t/p6KDL.jpg
http://open.ua/kino/article/Leonid-Gayd … a-komedii/

+2

8

ПБК: Леонид Гайдай – король комедий
30 января 2013 года известному российскому режиссеру Леониду Гайдаю исполнилось бы 90 лет. Режиссер скончался в 1993 году, но его комедии даже спустя несколько десятилетий все еще популярны и любимы зрителями и принесли ему невероятную славу, которая не меркнет до сих пор.
http://s7.uploads.ru/t/jnx8Y.jpg
Фильмы Л.Гайдая: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука» - это только несколько творений известного режиссера, которые сегодня называют классикой российского кино, а цитаты из этих фильмов уже давно стали золотыми. Интересно, что сам Л.Гайдай мечтал о создании фильмов серьезного жанра. Но ему это, видимо, было ему не суждено, поэтому он все время возвращался к жанру комедии, поскольку хотел, чтобы люди чаще смеялись, а не страдали.
В будничной жизни режиссер чаще всего был неразговорчив, чаще выражал себя на съемочной площадке. Каким он был на самом деле, как он «подружился» с камерой? Ответы на эти и многие другие вопросы можно будет отыскать в специальной программе "Первого балтийского канала", посвященной 90-летию Л.Гайдая на грядущих выходных. Авторы биографического фильма «Леонид Гайдай. Великий пересмешник» пытались показать, как создавались комедии, что больше всего осталось в памяти актеров. В фильме воспоминаниями делится жена Л.Гайдая, актриса Нина Гребешкова. Эта миниатюрная, невысокая женщина была рядом с Гайдаем на протяжении всей жизни и стала его верной музой, подругой и спутницей. Съемочная команда фильма отправилась в Алушту, где когда-то снимали «Кавказскую пленницу». Здесь вместе с актрисой Натальей Варлей они вспомнили не только веселые, но и грустные моменты, которые пришлось пережить во время создания культовой комедии. Как родилась «Кавказская пленница»? По каким причинам ее называли второсортной комедией, но при этом она так понравилась генеральному секретарю КПСС СССР Леониду Брежневу? Почему пришлось переписывать сценарий и вычеркнуть множество фраз Моргунова? Об этом и многих других интригующих деталях расскажут создатели фильма «Рождение легенды. Кавказская пленница».
Читать далее: http://ru.delfi.lt/archive/pbk-leonid-g … d=60554459

+1

9

Непридуманные истории: Леонид Гайдай
На роль Балбеса в фильме «Пес Барбос и необычайный кросс» был утвержден Сергей Филиппов, но к началу съемок он находился на гастролях, а потому ассистенты стали подыски­вать других претендентов. Искали также и двух других актеров. Когда на студию пришел Юрий Никулин, Гайдай сказал: «Все, Балбес у нас есть. Не надо никаких проб». Что касается грима, то Гайдай сказал: — Гримироваться вам ни к чему. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще.
http://s6.uploads.ru/t/lEp3V.jpg
Многие придумки Гайдая были выброшены в корзину, во-первых, по соображениям цен­зурным, а во-вторых, ради ритма, ради цельно­сти произведения. К примеру, «Пес Барбос и необычайный кросс» должен был начинаться так: к высокому сплошному забору подбегает Балбес, пишет ме­лом громадную букву «X», затем к нему присо­единяется Бывалый, выхватывает из рук Балбеса мел и пишет следующую букву «У» и переда­ет мел Трусу. В этот миг слышится трель мили­цейского свистка. Трус быстренько дописывает мелкими буквами «дожественный фильм», и тройка срывается с места. Но, посовещавшись, решили, что такое нача­ло сочтут пошлым, и благоразумно отказались от него. Был также выброшен эпизод, когда, убегая от собаки с динамитом, тройка несется мимо бабушки, которая сидит на опушке и держит корзину яиц. Все трое перескакивают через эту корзину, а затем Никулин, как бы одумавшись, возвращается и, подпрыгнув, попадает точнехонько в корзину. Сцена в общем-то соответст­вовала стилистике фильма, но было непонятно, что делала старушка с корзиной яиц на опушке леса. В фильме «Бриллиантовая рука» Нонна Мор­дюкова, обращаясь к жене Семена Семеновича Горбункова, произносила такую фразу: «Я не удивлюсь, если узнаю, что ваш муж ходит в си­нагогу», но фразу эту Гайдай убрал, опасаясь обвинения в антисемитизме.
http://s2.uploads.ru/t/Nhec9.jpg
Гайдай был очень храбрым человеком, и, может быть, по этой причине, его не трогали ни злые собаки, ни дикие звери, чувствуя в нем смелость и спокойствие. После окончания съе­мок «Бриллиантовой руки» вся группа отправи­лась в ресторан «Медвежий угол». Там, прямо в зале, в углу стояла большая клетка, в которой ради экзотики и привлечения посетителей со­держался громадный бурый медведь. Леонид Гайдай взял на кухне буханку хл:), открыл железную дверь и вошел в клетку. Медведь страшно взревел от такой наглости, встал на задние лапы и пошел на Гайдая. Все обомлели от ужаса. Гайдай же спокойно разломил бухан­ку и сунул зверю в пасть: «На, Мишка, жри!» Тот, как ни удивительно, съел хлеб и потя­нулся за второй половиной. Скормив ему бу­ханку, Гайдай потрепал зверя по холке и благо­получно выбрался из клетки.
http://s3.uploads.ru/t/7BigE.jpg
Жена Гайдая Нина Гребешкова рассказы­вает один случай, который очень точно харак­теризует популярного режиссера. Однажды в Москве пропал из магазинов лук. И вот она ви­дит, что на улице торгуют луком с машины, но стоит огромная очередь. А Гайдай имел книжку инвалида войны. Жена бегом домой: — Леня, там гигантская очередь! Пожалуй­ста, сходи, купи хотя бы килограмм. Гайдай отправился за луком и пропал на не­сколько часов. Вернулся с килограммом лука. Оказывается, он все это время отстоял в очере­ди, поскольку стеснялся воспользоваться удос­товерением. — Почему всего один килограмм, ведь дава­ли по три? — спросила Гребешкова. — Но ты же велела один килограмм! — от­ветил Гайдай...
http://s2.uploads.ru/t/ZH5cJ.jpg
Жена Гайдая Нина Гребешкова рассказы­вает один случай, который очень точно харак­теризует популярного режиссера. Однажды в Москве пропал из магазинов лук. И вот она ви­дит, что на улице торгуют луком с машины, но стоит огромная очередь. А Гайдай имел книжку инвалида войны. Жена бегом домой: — Леня, там гигантская очередь! Пожалуй­ста, сходи, купи хотя бы килограмм. Гайдай отправился за луком и пропал на не­сколько часов. Вернулся с килограммом лука. Оказывается, он все это время отстоял в очере­ди, поскольку стеснялся воспользоваться удос­товерением. — Почему всего один килограмм, ведь дава­ли по три? — спросила Гребешкова. — Но ты же велела один килограмм! — от­ветил Гайдай...
http://s6.uploads.ru/t/V70wk.jpg
По свидетельству жены, когда у Гайдая на столе перегорала лампочка, он мог сказать: — Слушай, Нинок, сделай что-нибудь, там у тебя лампочка перегорела! Когда что-нибудь случалась с машиной, го­ворил: — Нинок, по-моему у тебя там что-то капает. — Где. что капает? — Ну не знаю, — отвечал он. — Я посмот­рел, а там внизу что-то мокрое. image У Гайдая был дар работы со словом, что встречается у режиссеров не так часто. Он ва­рьировал выражения и интонации, пока не добивался такого звучания фразы, что она стано­вилась заразительной и ее подхватывали все, кто слышал. Так, сразу же после выхода на эк­ран фильмов Гайдая разошлись многие репли­ки: «Сядем усе», «Клиент готов», «Наши люди на такси в булочную не ездят», «У вас ус откле­ился», «Не виноватая я...» и т.п. Актеры вспоминают, что фильм «Кавказская пленница» еще находился в стадии съемок, а уже повсюду повторяли вслед за В. Этушем: «Шляпу сними». Подсобные рабочие ходили и бормотали друг другу при встрече: «Бамбарбия! Кергуду!» — Если рабочие смеются, значит, будет смеяться вся страна! — говорил Гайдай и был абсолютно прав.
http://s7.uploads.ru/t/BPRL9.jpg
В фильм «Операция „Ы" и другие приключения Шурика» Леонид Гайдай пригласил юную актрису Наталью Селезневу. Нужно было как-то добиться того, чтобы в новелле «Наваждение», где они с Шуриком готовятся к экзамену по физике, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника. Нужно отметить, что в то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход. Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться... — Но у вас, возможно, не очень хорошая фигура, — как бы засомневавшись, добавил он. — Как это не очень хорошая! — возмутилась Селезнева и одним движением скинула с себя платье. После этого актрисе было уже гораздо проще и легче сниматься в этом эпизоде.
http://s2.uploads.ru/t/GRyIw.jpg
Снятый Гайдаем в самом начале его режис­серской деятельности фильм «Деловые люди» (по новеллам О’Генри) был успешным. В нем было много режиссерских находок. Одно время Гайдай чуть ли не помешался на звуках: ходил, стучал по всяким предметам и прислушивался. Когда в «Деловых людях» похищенного парень­ка трясут за ноги, раздается металлический звон. На вопрос, зачем он это сделал, Гайдай пожимал плечами: — Не знаю. Нравится, и все... А зачем — критики что-нибудь придумают... И действительно, один кинокритик написал, что металлический звон монет говорит о том, что мальчик является для жуликов, его похитивших, символом денежного мешка.
http://s2.uploads.ru/t/3tCrw.jpg
У Гайдая была собака Рича — существо очень понятливое и умное. Хозяин научил ее многим штучкам. Она могла, например, приносить по команде тапочки и газету. Причем, из стопки газет брала только верхнюю. Если он посылал ее за га­зетой еще раз, Рича снова брала из стопки верхнюю. Гайдай частенько разыгрывал гостей, демонстрируя феноменальные способности своей собаки. Например, он заявлял, что собака его умеет читать, по крайней мере способна отличить газету «Советская Россия» от «Советской культуры», а «Советский спорт» от «Комсомолки»... Сидя с гостем в комнате, он говорил, к при­меру, так: — Вы знаете, в сегодняшней «Советской культуре», если я не ошибаюсь, статья про ме­ня. Эй, Рича, принеси-ка мне «Советскую культуру». Собака шла в спальню, брала из стопки верхнюю газету и приносила. — Нет, — говорил Гайдай, бегло просматри­вая газету. — Это не здесь. А принеси-ка мне, Рича, «Советскую Россию», — просил он, зная, что теперь сверху лежит именно эта газета. Собака шла в спальню и, к изумлению гос­тя, приносила названное хозяином издание. Но и здесь нужной статьи не оказывалось. И тогда Гайдай посылал собаку за «Комсомолкой». В конце концов собака приносила под­ряд все восемь газет, которые выписывал Гай­дай, а гость к этому времени уже полностью терял дар речи.
http://s6.uploads.ru/t/NUzbj.jpg
Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/ … nid_gajdaj

+2

10

Владимир Этуш открыл мемориальную доску на доме, где жил Леонид Гайдай
http://s7.uploads.ru/t/rFiCH.jpg
Актер Владимир Этуш принял участие в открытии мемориальной доски знаменитому советскому режиссеру Леониду Гайдаю. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
  Фото:  Владимир Гурин /ИТАР-ТАСС 23 крылатые фразы из комедий Леонида Гайдая
Табличка установлена на доме по улице Черняховского. Здесь Гайдай жил до самой смерти.

Торжественное мероприятие приурочено к 90-летию мастера советских комедий.

В церемонии, помимо Владимира Этуша, приняли участие вдова Гайдая Нина Гребешкова, его дочь и внучка, режиссер Николай Досталь, актер Дмитрий Харатьян и супруга Георгия Данелия.

- Счастлив, что доска появилась именно на этом доме. Здесь жили Татьяна Пельтцер, Всеволод Санаев, но любимцем всех нас был Гайдай, он был душой этого дома. Мы точно знали, что он гений. У суровых кинокритиков был определенный скепсис по отношению к этому режиссеру, они относились к его фильмам, как к слишком народному, не сложному искусству. Но сейчас стало понятно, что он - самый главный режиссер, уйдут все, а Гайдай останется навсегда, - сказал генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев, который был соседом Леонида Гайдая.

+1

11

margarita!Спасибо за материал для темы,Марине.

+1

12

http://static1.keep4u.ru/2016/07/11/kinopoisk.ru-Leonid-Gaidai-278679171500.jpg

0

13

Интервью
Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения короля комедии Леонида Гайдая. Его страстью с детства были фильмы Чарли Чаплина. Он смотрел их по многу раз - смотрел и учился. Всесоюзная слава пришла к Гайдаю в 42 года – с выходом на экран «Операции Ы и других приключений Шурика». Затем были «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», несколько лет подряд эти ленты были абсолютными лидерами советского кинопроката. Их посмотрело почти 600 миллионов зрителей. И каждый знал фильмы Гайдая буквально наизусть. Рассказывают «Новости культуры».

Сцену из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», в которой милиционер распределяет работы среди осужденных на 15 суток, Гайдай не придумал и не подсмотрел – был ее участником. Правда, ситуацию из жизни вряд ли можно назвать комичной. В 42-м, еще мальчишкой, он просился на фронт. На каждый вопрос военкома: в артиллерию, в кавалерию, на флот? – отвечал: «Я!»

Придуманные им шутки в 65-м разбирали на цитаты, как горячие пирожки, на больших советских экранах шли приключения студента-Шурика. Никто и не вспоминал, как обругали, нещадно порезали и только после этого выпустили «вторым экраном» первую комедию Гайдая – «Жених с того света». Его следующую работу – «Пёс Барбос и необычный кросс» – ждала совсем другая судьба.

Когда на чердаке родительского дома в старом номере «Правды» Гайдай нашел фельетон про пса Барбоса, тут же сделал раскадровку: «бежит пес – два метра пленки, за ним Бывалый – три метра, оглядывается – полтора метра, общий план – бегут все». Что это означало на его, режиссерском, языке никто не понял. И только после выхода «Необычного кросса» стало ясно: на свет появилась самая яркая троица советского кинематографа: Трус, Балбес, Бывалый.

Трюки и динамичный монтаж Гайдай считал главными элементами комедии. Говорил, слов должно быть как можно меньше и чтобы каждое из них попадало в цель. Он словно обладал способностями алхимика – с точностью до секунды мог вычислить «плотность смеха» на каждый кадр.

«Смотрел в свои картиночки-раскадровочки маленькие, я как сейчас помню, – вспоминает народная артистка России Наталья Селезнева. – Будто это было вчера. И говорил: «здесь будет смех», или «здесь должен был смех», или «здесь будут смеяться». И вы знаете, когда выходили фильмы, абсолютно точно. Вот с этих маленьких раскадровочек в сценарии появлялись такие культовые, знаковые сцены, которые народ расхватал на афоризмы».

Запас «крылатых фраз» среднестатистического советского зрителя серьезно обеднел бы и без фильма о жизни советских контрабандистов, снятого – как утверждали титры – полускрытой камерой.

Хитами становились не только фразы – но и песни. Та самая, про счастье, из ненаучно-фантастического, не совсем реалистического и не строго исторического продолжения приключений Шурика звучала во всех ресторанах страны.

В перестроечные годы он продолжал снимать, с новой командой создавал новые сценарии.

«Вот здесь мы сидели, вот здесь сидел Гайдай, здесь Юра, я сидел за столом, потому что записывал все, что они сочиняли, – говорит сценарист, писатель Аркадий Инин. – Кстати, у Гайдая была присказка, если он совершенно не был согласен с тем, что я предлагал или Юра, он говорил: “Аркадий Яковлевич или Юрий Самсонович, по-моему, вы бредите”. Это была его высшая степень недовольства».

Удивительно, но король комедий в жизни никогда не рассказывал анекдотов, не был душой компании, а его друзья не могут припомнить ни одного удачного розыгрыша, автором которого был бы Гайдай.

Скромный и закрытый, он был нетипичным комедиографом.

«Меня так привели, сказали: вот, сейчас вы встретитесь с режиссером, – вспоминает народный артист России Дмитрий Харатьян. – Я захожу, такой пожилого вида человек, со вздернутым носиком, глазками-бусинками такими из-под очков, такими пытливыми очень, внимательными, наблюдательными. “Присаживайтесь, – говорит, – как вас зовут? Дмитрий, а отчество? Дмитрий Вадимович”. Думаю, это наверное, второй режиссер, что-то как-то не тянет на Гайдая».

Именно так – по имени и отчеству – режиссер обращался ко всем на съемочной площадке: от актеров до осветителей.

Был только один человек, которому он говорил «ты» и называл по имени – Юрий Никулин. Не случайно, наверно, в своих фильмах Гайдай то и дело помогал Никулину
играть его роли: был рукой – то Горбункова, то Балбеса.

И только в экранизации своего любимого романа Ильфа и Петрова «12 стульев» Гайдай вспомнил свое актерское прошлое и вышел в кадр – в роли Коробейникова.

Отредактировано Фиалка (13-07-2016 21:00:05)

+2

14

+2

15

http://static2.keep4u.ru/2016/07/14/GAIDAI.640x480_gUMd8NkkvVI5Kq4mkKbH21c97.jpg

+2

16

http://static1.keep4u.ru/2016/07/14/kinopoisk.ru-Leonid-Gaidai-237369426af0.jpg

+2

17

http://static2.keep4u.ru/2016/07/14/LEONIDGAIDAI613766f7e0e.jpg

+2

18

Стрекоза,Вера,а ты смотрела его самый первый фильм,выпущенный в 1956 году "Долгий путь"?-http://static1.keep4u.ru/2016/07/14/LEONIDGAIDAIkinopoisk.ru-Dolgiy-put-22631768126f.jpg-фильм хоть и старый,но я решила посмотреть,ради интереса.

+1

19

http://static2.keep4u.ru/2016/07/14/LEONIDGAIDAI60661ae002.jpg-Леонид Гайдай в детстве.

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»